Найти в Дзене

Нехватка времени - одна из главных проблем руководителя!

⠀Одна из ключевых проблем современного руководителя — острая нехватка времени.

Есть много причин этого. Рассмотрим 2, которые встречаются чаще всего:

Первая причина - огромный поток информации, которая ежедневно сыпется на нас. Один номер газеты «New York Times» содержит столько информации, сколько человек XVIII века получал за всю жизнь. Только вдумайтесь в это! Сегодня человек получает в день в 5 раз больше информации, чем 30 лет назад.

Мы постоянно отвлекаемся на мессенджеры. Для того, чтоб убрать этот отвлекающий фактор, возьмите себе за правило - выделять ежедневно блок времени на чтение и работу в мессенджерах. Проговорите своим сотрудникам это время. И четко следуйте этому правилу.

Вторая причина - вопросы сотрудников.

Если сегодня у руководителя не будет самостоятельных, думающих сотрудников, которые умеют сами решать возникающие проблемы, которые не прибегают к руководителю по каждому мелкому вопросу – то руководитель просто «задохнется» в ворохе вопросов и проблем.

И 80% этих вопросов таковы, что сотрудник способен решить САМ.

  • Просто не хочет.
  • Просто отвык.
  • Просто ему удобнее прийти с этим вопросом к вам.

Чтобы думали вы, решали вы и ответственность была на вас.

Есть одна простая рекомендация. Когда сотрудник приходит к вам с вопросом, который, на ваш взгляд, он способен решить сам, не отвечайте на его вопрос. Запретите себе отвечать. Иначе будете отвечать всю жизнь!

Задайте в ответ» один из двух «волшебных» вопросов руководителя:

  • Что ты сам предлагаешь для решения этого вопроса?
  • Что ты уже сделал для решения этого вопроса, прежде чем прийти ко мне?

⠀Только не задавайте этот вопрос обвинительным тоном. Тогда получите в ответ «я не знаю что предлагать». Задавайте вопрос спокойным тоном, транслируйте вашу веру в сотрудника.

⠀И не забудьте перед этим вопросом поблагодарить сотрудника за то, что он неравнодушен к данной проблеме. Ведь он действительно не равнодушен, раз пришел к вам с этим вопросом.

⠀Это первый маленький шаг к тому чтобы иметь ответственных, самостоятельных, думающих сотрудников.

Для того, чтобы помочь вам стать свободнее я подготовила для вас бесплатный урок "4 сос-правилы по выходу из рутины". Нажимайте на название и смотрите урок.

Если пост был вам полезен, буду благодарна, если вы поставьте мне лайк или поделитесь публикацией в социальных сетях.

Подписка на мой канал позволит вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации.