Найти тему
Тимур Асланов

Маркетинг & бренды — подборка новостей за прошедшую неделю (13-19 февраля 2023):

Тимур Асланов
Тимур Асланов

— «Добровольный взнос» крупного бизнеса в бюджет России реализуют через налоговый механизм.

Дополнительный сбор с крупных компаний, которые в 2021 и 2022 году получили конъюнктурные сверхдоходы, будет реализован через налоговый инструментарий, а не в форме «добровольного взноса», которая не устраивает бизнес. Минфин рассчитывает, что размер сбора составит порядка 300 млрд руб.

— Продажи подарков ко Дню влюбленных сократились в два раза.

В начале февраля средний чек на подарки ко Дню святого Валентина составил 590 рублей, что на 4% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. А вот частота покупок снизилась сразу на 57%. Среди наиболее востребованных подарков остаются сладости и мягкие игрушки.

— В Госдуме обсуждают «обезличивание» сигаретных пачек.

Депутаты предложили привести пачки сигарет к стандартам, принятым в некоторых странах мира, — зелёного цвета с информацией о вреде табака согласно нормам законодательства. Единая упаковка не должна будет содержать корпоративные логотипы и цвета, а название бренда будет прописано «в обязательном размере и шрифте».

— «Яндекс» выложил в открытый доступ исходный код счётчика «Метрики».

Разработчики смогут изучить его и модифицировать под свои задачи. Опубликованный исходный код содержит все основные функции счётчика, за исключением некоторых проприетарных модулей, например, «Вебвизора». Счётчик предоставляется по открытой лицензии Apache 2.0.

— «Пятёрочка выручает!»: торговая сеть вернула прежний слоган.

Его возвращение приурочено ко дню рождения сети. Под ним «Пятёрочка» работала с 2015 по 2021 год. Кроме того, компания обновила позиционирование бренда.

— VK планирует перерегистрировать компанию в России.

Совет директоров VK одобрил потенциальную перерегистрацию с Британских Виргинских островов в Россию. В этом случае компания получит статус международной публичной компании и сможет продолжить деятельность в стране.

— «Связной» инициирует банкротство.

В 2022 году ритейлер получил иски на 14 млрд рублей за неисполнение обязательств по контрактам. Среди кредиторов сети — «Совкомбанк», «Альфа-банк», Merlion, «РБ Факторинг», «Вымпелком».

— Wildberries увеличил оборот на 98% по итогам 2022 года.

За отчётный период оборот компании с учётом возвратов, услуг и сервисов покупателям и партнёрам (GMV) вырос на 98% год к году, достигнув 1,669 трлн руб. В четвёртом квартале оборот компании увеличился на 103%, до 619,5 млрд руб.

Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» выросла на 47% в четвёртом квартале 2022 года.

Чистая прибыль компании за 2022 год составила 47,6 млрд руб., включая единовременный неденежный эффект от деконсолидации «Новостей» и «Дзена» и реструктуризации выпуска конвертируемых облигаций в 47,4 млрд руб.

— IKEA продала свои заводы в России.

Три завода IKEA в России купили две российские компании — «Слотекс», производитель кухонных столешниц и фасадов, и изготовитель пиломатериалов «Лузалес». Продукцию этих предприятий станут реализовывать в российских розничных сетях.

— Ритейлеры договорились снимать с полок копии товаров зарубежных марок.

Такое соглашение ещё в прошлом году подписали Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и «Русбренд».