91 подписчик

Подвеска РИФ. Личный опыт. Особенности установки лифт комплекта

673 прочитали
 Здарова народ!

 Сегодня расскажу вам про лифт комплект, который установлен на моей машине.

Здарова народ!

Сегодня расскажу вам про лифт комплект, который установлен на моей машине.


Какой лифт комплект я выбрал


Как вы поняли выбрал я подвеску от компании РИФ. А выбрал я ее во многом из-за ее цены. На тот момент, а было это в 2019 году лифт комплект от риф обошелся мне примерно в 33 000. И это было гораздо дешевле лифт комплектов от всяких старых куриц и железных мужиков. На сегодняшний день, такой лифт комплект от Риф обойдется примерно в 64 000.

Взял я жесткую подвеску с лифтом 2 дюйма или 5 см, которая маркируется буквой С. После замены просевшей стоковой подвески моя машина выросла на 10 см! Представляете в каком состоянии была стоковая подвеска. Как ей было плохо. Ну да тогда машина напоминала пузотерку. Так вот, по моим ощущениям эта новая лифтованая жесткая подвеска оказалась мягче стоковой подвески Паджеро Спорт. Но нужно учитывать, что у меня машина почти всегда загружена. В том числе у меня спереди установлена лебедка и в багажнике стоит не самый легкий спальник.

ЗДЕСЬ вы можете посмотреть обзор моего спальника

Так вот если вы не планируете нагружать машину дополнительным оборудованием, то возможно нужно смотреть в сторону мягкой подвески. Но учтите, что про мягкую подвеску было много отзывов, где люди жаловались, что она проседает. По своему опыту про мягкую подвеску сказать ничего не могу. Могу сказать, что моя жесткая подвеска за эти 4 года не просела, по крайней мере визуально. К сожалению, точных цифр по клиренсу у меня нет. Я, конечно, замерял высоту подвески сразу после установки, но все эти данные я удачно потерял. Но могу сказать следующее. У меня установлены колеса в размере 265/70/17, поставил я их еще на просевшую стоковую подвеску и тогда при вывороте колеса задевали брызговики. Опять же нужно учитывать, что у меня установлены дополнительные брызговики. Если бы их не было, то возможно ничего нигде не задевало.

После установки лифта колеса нигде ничего не задевали и спустя 4 года все так же не задевают.

Когда я установил подвеску

Как я уже сказал, лифт комплект я купил в 19 году. Ну и в том же году я его установил. Пробег на тот момент составлял 285 000 км. На данный момент на дворе 2023 год и за эти 4 года я намотал 90 000 км и сейчас пробег составляет 375 000 км.

По каким дорогам я ездил

Большая часть пробега у меня по асфальту. Но за эти годы я не мало покатался и по дорогам не самого хорошего качества были и горные дороги, и разбитый асфальт и броды в общем было все за исключением жесткого бездорожья. Я использую машину в качестве экспедиционника, а не в качестве говномеса. Хотя заехать куда-нибудь в кучеря тоже люблю. Но без фанатизма.

Что я ремонтировал в подвеске за эти год

Сейчас я не буду говорить про всякие шаровый, ступицы и прочее, это отдельная тема. Скажу только про сам лифт комплект. В 2022 году на пробеге 345 000 км я поменял сайлентблоки на передних амортизаторах. То есть подвеска прошла 60 000 км до замены этих сайлентблоков. И все. Больше ничего с амортизаторами и пружинами я не делал.

Могу ли я рекомендовать подвеску РИФ

Однозначно да. Рекомендовать лифт комплект от Риф я могу. И когда придёт время менять подвеску, то я поставлю снова РИФ. Хотя бы потому, что за почти 100 000 км пробега на задних амортизаторах не оторвало крепления, как это бывает на амортизаторах от именитых производителей.

Итого за приемлемые деньги я получил приемлемое качество. Я не могу сказать, что прям ну очень аккуратно езжу, в том плане, что я не берегу подвеску и не объезжаю каждую кочку, но и откровенно не насилую и не ломаю подвеску. В общем эксплуатирую машину в нормальном режиме, без крайностей. И подвеска мой стиль вождения выдерживает на отлично.

Особенности установки лифтованой подвески на

Митсубиси Паджеро Спорт 2

Ну а теперь давайте поговорим о том, что же еще нужно, чтобы поставить эту замечательную подвеску на этот замечательный автомобиль.

Помимо амортизаторов и пружин я установил следующие детали:
1 проставки под верхние шаровые
2 проставки под опору коробки передач
3 проставка под кардан

Так же потребовалось подрезать отбойники на верхних рычагах, немного подогнуть крепление шланга тормозной системы, удлинить шланги сапуна и блокировки дифференциала и установить втулки подлиннее на стойки заднего стабилизатора.

Теперь подробнее по каждому пункту.

Проставки под шаровые

Проставки под шаровые нужны чтобы вернуть верхний рычаг в более-менее правильное положение, чтобы верхнюю шаровую не начало выламывать. Эти проставки можно приобрести в каком-нибудь магазине, специализирующемся на тюнинге внедорожников. В интернете вы их найдете без проблем.

Толщина проставок составляет 15 мм. Они идут в комплекте с удлиненными калеными болтами.

 Здарова народ!

 Сегодня расскажу вам про лифт комплект, который установлен на моей машине.-2


За одно нужно подрезать отбойники на верхних рычагах, чтобы при вывешивании они не так сильно упирались в раму.

Проставки под опору КПП

Проставки стоят, межу поперечиной, на которую опирается коробка и рамой. Толщина проставок 12 мм. Изготовил я их из стального листа толщиной 6 мм. То есть здесь просто две пластины по 6 мм каждая.

Кстати при установке проставок нужно заменить болты, которыми крепится поперечина. Новые болты как вы понимаете должны быть длиннее родных как минимум на 12 мм. И они должны иметь тот же класс прочности что и родные болты

Проставки под опору коробки я поставил потому, что после установки лифта у меня появилась легкая вибрация на скорости примерно 40км/ч.

Дело в том, что при установке лифта задний мост относительно кузова опускается вниз и кардан изгибается сильнее. Вследствие этого крестовины начинают работать под не правильными углами.

При этом в моем случае вибрация была еле заметна. Многие, да, наверное, почти все, при установке лифтованой подвески эти проставки не ставят. Есть ли вибрация на других машинах с такой подвеской, я не знаю. Но у меня она появилась и пришлось ее устранять. После установки проставок, когда кардан немного выпрямился, на моей машине вибрация пропала.


Проставка под кардан


Между фланцем редуктора и фланцем кардана я установил проставку толщиной 15 мм.

Дело в том, что, когда мост относительно рамы опускается вниз он тащит за собой кардан и кардан сильнее вылазиет из раздатки. Потому что здесь нет жесткого крепления. Кардан просто вставлен в раздатку и двигается в ней. Нужно это как раз для того, чтобы компенсировать длину кардана при вывешивании моста.

При лифте кардан смещается примерно на 15 мм и начинает сильнее болтаться в посадочном месте в раздатке. А там установлен сальник и если кардан начнет болтаться, то он может разбить сальник. Так же из-за этого может возникать вибрация

Установка этой проставки компенсирует длину кардана, и он остается на своем месте

Слишком толстую проставку ставить сюда тоже не хорошо. Если значительно удлинить кардан, то тогда, когда мост будет уходить вверх, кардан может упираться в раздатку. Как показывает практика проставка толщиной 15 мм является оптимальной в моем случае.

 Здарова народ!

 Сегодня расскажу вам про лифт комплект, который установлен на моей машине.-3


Эту проставку я заказывал у токаря. ЧЕРТЕЖЕЙ НЕ СОХРАНИЛОСЬ, сразу скажу. Если поищите в интернетах то сможете найти умельцев, которые делают проставки под кардан специально для этой машины.

Шланги и стойки стабилизатора


Ну и немного мелочей.

При вывешивании моста шланг тормозной системы начинает изламываться. Кто-то ставит шланги подлиннее, но я просто подогнул это крепление и ничего страшного не произошло. Шланг я не менял ни разу.

Шланг сапуна и блокировки дифференциала я заменил, немного их удлинив, опять же для того чтобы при вывешивании моста они не рвались.

На стойках стабилизатора я заменил втулки на более длинные, чтобы выровнить стабилизатор относительно рамы. Если втулка будет короче, то стабилизатор будет стоять под наклоном и при вывешивании моста стойки стабилизатора будет выламывать. В качестве втулок я использовал поршневые пальцы от какой-то машины, если вдруг вам интересно.

Тяга Панара

При поиске лифт комплекта вы можете заметить, что иногда в комплект добавляют тягу Панара с регулировкой, чтобы можно было отрегулировать положение моста относительно кузова и рамы.

У меня стоит родная тяга панара, без регулировки. При установке лифта я решил для начала поставить пружины и амортизаторы и посмотреть, как сильно сместится задний мост. И только потом, если потребуется, отдельно купить тягу с регулировкой.

Если вы не вкурсе, то при вывешивании, когда мост уходит вниз относительно рамы, он смещается как раз за счет этой тяги. И если лифт значительный, то мост сместится очень значительно, что повлияет на управляемость. Хотя про какую управляемость можно говорить на внедорожнике с неразрезным мостом. Хотите управляемости, покупайте машину с независимой подвеской.

Так вот, после установки лифта я замерил как сильно сместился мост и его смещение составляло примерно 1 см или даже меньше. Короче, никакого смысла ставить регулируемую Панару в моем случае не было. И вот 4 года я езжу и никакого дискомфорта не чувствую. Так что для начала ставьте лифт и потом уже думайте о Панаре. Скорей всего менять родную тягу не потребуется.

 Здарова народ!

 Сегодня расскажу вам про лифт комплект, который установлен на моей машине.-4


Ну вроде бы все тонкости установки лифт комплекта на Паджеро Спорт 2 я вам рассказал. А, ну и после установки лифт комплекта конечно же потребуется сделать сход развал. И возможно сразу не получится установить колеса в нужное положение. Придётся покататься, чтобы подвеска присела и заняла свое место и после этого снова сделать сход развал.



Мой Телеграм канал :
https://t.me/AntonAllRoads

Мой канал на YouTube :
https://www.youtube.com/c/AntonAllRoads

Вконтакте :
https://vk.com/antonallroads

Сообщество Вконтакте :
https://vk.com/club_allroads

RuTube :
https://rutube.ru/channel/27405527/