Вам нравится работать с документами? Организовывать порядок в них? Любите работу в офисе и желаете быть полезным сотрудником? Для вас специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение». Рассказываем о ней подробнее.
О специальности
Специальность поможет вам изучить основы работы с документами, узнать о ведении архивов и электронном документообороте. Получить ее можно дистанционно в Открытом социально-экономическом колледже (ОСЭК).
Квалификация после обучения — «Специалист по документационному обеспечению управления, архивист».
История профессии
До реформ Петра I уважаемой и престижной работой с документами в основном занимались дьяки и подьячие.
Петр I подписал Генеральный регламент, в котором среди прочего были прописаны обязанности актуариуса, регистратора, канцеляриста, копииста и секретаря. Это прообразы современных профессий, связанных с документами.
В середине XIX века появились первые работы с теорией делопроизводства (например, книги Н.В. Варадинова, В. Вельбрехта и И.И. Рихтера).
На стиль работы канцелярии сильно повлиял научно-технический прогресс в XIX веке. Теперь требовалось быстро обрабатывать и доставлять документы.
В образовательных учреждениях с 1936 года стали включать курсы и разделы по делопроизводству.
С декабря 1959 г. в стране начали разрабатывать Единую госсистему делопроизводства (ЕГСД), чтобы унифицировать и механизировать документационные процессы.
Понятие «документационное обеспечение управления» появилось в 70-х годах, когда в стране начали появляться информационные технологии. Термин «делопроизводство» не вышел из обихода, но между ним и ДОУ есть разница:
- Термин «Документационное обеспечение управления» используют, когда речь идет об использовании компьютерных технологий при создании документов.
- Термин «делопроизводство» применяют для описания организационной стороны и привычных методов работы с документами.
В наше время работать с документами учат на отдельных специальностях. В колледже это «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Стоит ли учиться на делопроизводителя
Выбирайте обучение в сфере документоведения, если вы:
- Внимательны к деталям, любите упорядоченность, системность и точность.
- Обладаете высокой самоорганизацией и усидчивостью.
- Хотите научиться работать с разными документами для будущей профессии или своего дела, бизнеса.
- Имеете аналитический склад ума.
- Не интересуетесь частым общением с людьми.
- Предпочитаете интеллектуальный труд и монотонную деятельность.
Чему вы научитесь
Студенты изучают организацию бездокументной работы, делопроизводство, основы архивоведения, обеспечение сохранности документов, их компьютерную обработку и многое другое.
Выпускники обладают такими навыками:
- Поиск и применение информации для выполнения рабочих задач, в том числе с помощью ИКТ.
- Умение ориентироваться в изменениях технологий, порядка заполнения документов.
- Эффективное сотрудничество с коллегами, руководством и самостоятельное планирование деятельности.
- Ведение архивов, организация использования документов в справочных и других целях.
- Оформление документов в согласии с требованиями.
- Организация функционирования компании и документационного обеспечения, архивной и справочной работы.
Плюсы и минусы работы
Плюсы:
- Востребованность: на hh.ru 17 000 вакансий по запросу «Делопроизводитель».
- Возможность устроиться делопроизводителем и архивистом без опыта работы.
- Карьерный рост: с опытом работы можно стать секретарем руководителя, а с высшим образованием — его помощником или заведующим архивом.
- Возможность совмещать обязанности из разных должностей, таким образом повышать свой доход. Например, можно работать секретарем и офис-менеджером.
- Практическая значимость профессии: знание документооборота помогает в развитии своего бизнеса.
- Стабильность: работа в офисе с нормированным графиком.
- Возможность удаленной работы: некоторые компании предлагают специалистам дистанционное сотрудничество.
Минусы:
- Монотонная работа: работать нужно в основном с документами, нет частого общения с клиентами и коллегами.
- Низкая физическая активность: работа требует усидчивости и высокой концентрации.
- Работа за компьютером: из-за использования программ электронного документооборота и оформления документов на ПК специалисты много времени проводят перед монитором. Это может негативно сказаться на зрении и общем состоянии здоровья.
Где и кем работать
Кем вы можете работать:
- делопроизводитель;
- секретарь;
- архивист (архивариус);
- офис-менеджер.
Где вы можете работать:
- коммерческие и некоммерческие организации;
- структуры управления;
- государственные и муниципальные учреждения;
- архивы культурных учреждений, министерств, учебных заведений и проч.;
- МФЦ;
- кадровые службы.
Станьте специалистом по документационному обеспечению в ОСЭК
В ОСЭК студенты осваивают специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение» в комфортных условиях — дистанционно. Они учатся в личном кабинете на электронной образовательной платформе без посещения пар и выездов на сессию. Они сами выбирают время и место изучения дисциплин.
Это еще не все! Обучение в ОСЭК — это:
- Качественное образование
У колледжа есть лицензия и аккредитация, а преподаватели — квалифицированные специалисты-практики, кандидаты наук и доценты, авторы научных статей. Программы обучения составлены по ФГОС, студенты получают актуальные знания по специальностям.
- Профпереподготовка — в подарок
ОСЭК дарит возможность освоить вторую профессию бесплатно в рамках профпереподготовки и получить за это второй диплом.
- Обучение в кредит
Оплатить обучение в ОСЭК можно с помощью образовательного кредита с господдержкой: 3% платите вы, а 14,58% за вас отдает государство. Проценты нужно платить в процессе обучения, а сам долг — в течение 15 лет после выпуска. Подробности в статье.
- Демодоступ к дисциплинам
Получите доступ к образовательной платформе ОСЭК до начала сентября, чтобы изучить особенности личного кабинета (ЛК) и сократить срок обучения. Обо всех преимуществах демодоступа узнайте здесь.
Начните изучать делопроизводство вместе с ОСЭК! Станьте востребованным специалистом с двумя дипломами и найдите работу по душе.
Возрастное ограничение — для лиц старше 18 лет.
Узнайте подробности о поступлении и обучении в приемной комиссии по телефону 8 (800) 500-71-71.