Найти в Дзене
Колледж АНПОО «ОСЭК»

Для тех, кто хочет работать с документами: специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Оглавление

Вам нравится работать с документами? Организовывать порядок в них? Любите работу в офисе и желаете быть полезным сотрудником? Для вас специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение». Рассказываем о ней подробнее.

О специальности

Специальность поможет вам изучить основы работы с документами, узнать о ведении архивов и электронном документообороте. Получить ее можно дистанционно в Открытом социально-экономическом колледже (ОСЭК).

Квалификация после обучения — «Специалист по документационному обеспечению управления, архивист».

-2

История профессии

До реформ Петра I уважаемой и престижной работой с документами в основном занимались дьяки и подьячие.

Петр I подписал Генеральный регламент, в котором среди прочего были прописаны обязанности актуариуса, регистратора, канцеляриста, копииста и секретаря. Это прообразы современных профессий, связанных с документами.

В середине XIX века появились первые работы с теорией делопроизводства (например, книги Н.В. Варадинова, В. Вельбрехта и И.И. Рихтера).

На стиль работы канцелярии сильно повлиял научно-технический прогресс в XIX веке. Теперь требовалось быстро обрабатывать и доставлять документы.

В образовательных учреждениях с 1936 года стали включать курсы и разделы по делопроизводству.

С декабря 1959 г. в стране начали разрабатывать Единую госсистему делопроизводства (ЕГСД), чтобы унифицировать и механизировать документационные процессы.

Понятие «документационное обеспечение управления» появилось в 70-х годах, когда в стране начали появляться информационные технологии. Термин «делопроизводство» не вышел из обихода, но между ним и ДОУ есть разница:

  • Термин «Документационное обеспечение управления» используют, когда речь идет об использовании компьютерных технологий при создании документов.
  • Термин «делопроизводство» применяют для описания организационной стороны и привычных методов работы с документами.
В наше время работать с документами учат на отдельных специальностях. В колледже это «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
-3

Стоит ли учиться на делопроизводителя

Выбирайте обучение в сфере документоведения, если вы:

  • Внимательны к деталям, любите упорядоченность, системность и точность.
  • Обладаете высокой самоорганизацией и усидчивостью.
  • Хотите научиться работать с разными документами для будущей профессии или своего дела, бизнеса.
  • Имеете аналитический склад ума.
  • Не интересуетесь частым общением с людьми.
  • Предпочитаете интеллектуальный труд и монотонную деятельность.

Чему вы научитесь

Студенты изучают организацию бездокументной работы, делопроизводство, основы архивоведения, обеспечение сохранности документов, их компьютерную обработку и многое другое.

Выпускники обладают такими навыками:

  • Поиск и применение информации для выполнения рабочих задач, в том числе с помощью ИКТ.
  • Умение ориентироваться в изменениях технологий, порядка заполнения документов.
  • Эффективное сотрудничество с коллегами, руководством и самостоятельное планирование деятельности.
  • Ведение архивов, организация использования документов в справочных и других целях.
  • Оформление документов в согласии с требованиями.
  • Организация функционирования компании и документационного обеспечения, архивной и справочной работы.
-4

Плюсы и минусы работы

Плюсы:

  • Востребованность: на hh.ru 17 000 вакансий по запросу «Делопроизводитель».
  • Возможность устроиться делопроизводителем и архивистом без опыта работы.
  • Карьерный рост: с опытом работы можно стать секретарем руководителя, а с высшим образованием — его помощником или заведующим архивом.
  • Возможность совмещать обязанности из разных должностей, таким образом повышать свой доход. Например, можно работать секретарем и офис-менеджером.
  • Практическая значимость профессии: знание документооборота помогает в развитии своего бизнеса.
  • Стабильность: работа в офисе с нормированным графиком.
  • Возможность удаленной работы: некоторые компании предлагают специалистам дистанционное сотрудничество.
-5

Минусы:

  • Монотонная работа: работать нужно в основном с документами, нет частого общения с клиентами и коллегами.
  • Низкая физическая активность: работа требует усидчивости и высокой концентрации.
  • Работа за компьютером: из-за использования программ электронного документооборота и оформления документов на ПК специалисты много времени проводят перед монитором. Это может негативно сказаться на зрении и общем состоянии здоровья.

Где и кем работать

Кем вы можете работать:

  • делопроизводитель;
  • секретарь;
  • архивист (архивариус);
  • офис-менеджер.

Где вы можете работать:

  • коммерческие и некоммерческие организации;
  • структуры управления;
  • государственные и муниципальные учреждения;
  • архивы культурных учреждений, министерств, учебных заведений и проч.;
  • МФЦ;
  • кадровые службы.

Станьте специалистом по документационному обеспечению в ОСЭК

В ОСЭК студенты осваивают специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение» в комфортных условиях — дистанционно. Они учатся в личном кабинете на электронной образовательной платформе без посещения пар и выездов на сессию. Они сами выбирают время и место изучения дисциплин.

-6

Это еще не все! Обучение в ОСЭК — это:

  • Качественное образование

У колледжа есть лицензия и аккредитация, а преподаватели — квалифицированные специалисты-практики, кандидаты наук и доценты, авторы научных статей. Программы обучения составлены по ФГОС, студенты получают актуальные знания по специальностям.

  • Профпереподготовка — в подарок

ОСЭК дарит возможность освоить вторую профессию бесплатно в рамках профпереподготовки и получить за это второй диплом.

  • Обучение в кредит

Оплатить обучение в ОСЭК можно с помощью образовательного кредита с господдержкой: 3% платите вы, а 14,58% за вас отдает государство. Проценты нужно платить в процессе обучения, а сам долг — в течение 15 лет после выпуска. Подробности в статье.

  • Демодоступ к дисциплинам

Получите доступ к образовательной платформе ОСЭК до начала сентября, чтобы изучить особенности личного кабинета (ЛК) и сократить срок обучения. Обо всех преимуществах демодоступа узнайте здесь.

Начните изучать делопроизводство вместе с ОСЭК! Станьте востребованным специалистом с двумя дипломами и найдите работу по душе.

Возрастное ограничение — для лиц старше 18 лет.

Узнайте подробности о поступлении и обучении в приемной комиссии по телефону 8 (800) 500-71-71.