Найти в Дзене

Заброшенная деревня. Страшные истории

Вокруг не было ни одного человека, только изредка пробегающие собаки попадались нам на глаза.

– Я же говорил, Серёга, – сказал мне Андрей. – тут идеальное место.

Мы изучали заброшенные деревни, а точнее причины по которым люди из них уходили. Наши исследования касались не природных катаклизмов и не экономики, покинутые деревни мы посещали с целью найти и доказать сверхъестественные причины. К слову - мы так ни разу ничего "такого" и не встречали, а со временем я стал думать, что всего этого вовсе не существует.

– Андрей, там свет горит! – указывая пальцем, я пытался показать на свечение через улицу, в стороне леса. Без лишних слов, через секунду мы уже шли в ту сторону.

– Странно это все, – чуть шепотом говорил Андрей. – тут уже давно никто не проживает, деревня заброшена как лет 50. Может бабка какая осталась жить.

Мы подходили к следующей улице через переулок, когда три черных пса резко выбежали из-за угла и пробежали мимо, сильно напугав нас. После не долгой остановки, что бы перевести дух, мы продолжили путь подходя к калитке дома из окна которого было видно тусклую, старую люстру. За забором было хорошо видно двор, но его состояние говорило о том, что тут давно уже нет хозяина - крышка колодца сгнила и покрылась мхом, старые качели висели на одной верёвке, а черенок от лопаты почти врос в необъятный ствол старого дуба. Дверь открылась как только мы ступили на первую ступень почти полностью разрушенной лестницы.

– Заходите, заходите, – проговорил старый и одновременно милый голос стоящей в двери старушки. – Давно уже у меня гостей не было.

Дом внутри выглядел не так ужасно как снаружи - комната и прихожая были очень светлыми, обои и побелка казались совсем новыми, а стол полный угощений выглядел как в журналах с раритетом. Мы смотрели на все это молча и не двигались.

– Чего встали то? Давайте давайте, для вас ведь все накрывали.

Без лишних слов мы сели за стол, у меня в голове царило всего три вопроса. Как будто прочитав мои мысли, Андрей начал разговор с главного из них:

– А вы откуда знали, что мы придем?

– Давно уже о вас говорим, уже как две недели. – ответила старушка.

К слову, она не казалось какой то ужасной, наоборот - была довольно милой и самой обычной старушкой, странной конечно, но однозначно доброй. Единственное, что приводило меня в шок - слова про две недели, как раз в то время мы начали обсуждать поездку сюда.

– Может, проговорился кто-то? – обратился ко мне Андрей так, что бы не было слышно.

– Да кому проговариваться Андрюха, мы сами то никому не говорили...– начал говорить я, но старушка прервала мои слова.

– Да как не знать, к нам вообще редко люди заезжают, да Виктор Иванович? – Хозяйка дома смотрела в глаза сидящему у стола псу, а тот смотрел на нее как будто понимал вопрос и хотел ответить, но не мог.

История этой деревни была самой не обычной, из тех которые мы посещали, потому что ни одного упоминания о переселении не было - все просто исчезли, а домашних животных оставили.

Прошло чуть меньше часа когда мы успокоились и старушке удалось завоевать наше доверие. Разговоры были на самые разные темы, но никто из нас не решался спросить о том, что же тут произошло. Стало уже привычным, что бабушка не дожидаясь вопроса отвечала на него, и этот не был исключением:

– Когда то давно, здесь жило больше тысячи человек, все работали и вели ремесло, заводили семьи, строили дома. Среди самых обычных людей жила молодая девушка 19-ти лет. Родители ее оставили соседке, еще в возрасте 10 лет, которую в свое время считали колдуньей, а сами уехали - не было в то время детского дома в селе и выбора у них не оставалось. Так и выростила ее соседка. Однажды, на кануне дня рождения девочки, как раз когда ей исполнялось 19, та женщина решила силы ей передать - наследницей сделать. Посадила ее в черную баню, и начала вокруг бегать да заклинания разные проговаривать, а люди это заметили. Собралась деревня с целью помочь девушке, изловили ведьму и убили, а та молвила перед смертью: «век тут жить никто не будет, а кто будет - беспомощным станет и без Аннушки ни дня не проживет!». Похоронили ее на центральном кладбище, и кол осиновый забили - да вот только не знали жители, что силы свои она передать успела, а по сему сбылось проклятие. С тех пор и не живет здесь никто кроме собак, которых я кормлю. Только редко кто нибудь из проезжающих заедет, но и те в собак превращаются - проклятие так действует, что все кроме Аннушки животными становятся.

Я уже подумал, что она сошла с ума и решил предложить Андрюхе побыстрее свалить из ее дома, но из моего рта послышалось только: «Гав -гав»...