Автоконцерн Volkswagen запретил китайским заводам отправлять свои автомобили в Россию. За несоблюдение требований дилеры попадут в черный список. Специалисты считают, что немецкая компания вскоре пожалеет о своем решении. Но когда захочет вернуться на российский рынок, ее место окажется занятым.
Больно надо
Концерн Volkswagen решил остановить поставки своих автомобилей из Китая в Россию. Компания даже начала составлять «черный список» китайских дилеров, которые отправляли машины в РФ по параллельному импорту, сообщила немецкая газета Handelsblatt.
От ввоза автомобилей немецкой марки в Россию по параллельному импорту выигрывали все и Volkswagen в том числе, рассказал «Ямал-Медиа» независимый автоэксперт Дмитрий Попов. Он уверен, что концерн «будет сильно кусать локти» из-за своего запрета.
По словам эксперта, автомобили немецкой марки собираются во многих странах и завозить их в Россию по серой схеме можно, но через Китай это было гораздо удобнее. Однако стоимость иномарок все равно была высокой.
Фото: Isak Pettersson/Unsplash
Параллельный импорт в этом случае возможен только относительно дорогих марок, потому что бюджетная марка на параллельном импорте приращивает в логистическом ключе свою цену почти в два раза. <…> Обойти схему можно, но достаточно сложно. Но и Volkswagen совершает ошибку.
Дмитрий Поповавтоэксперт
Попов не исключил, что после запрета китайские заводы Volkswagen выдохнули. Возможно, они и раньше не хотели участвовать в параллельном импорте. Куда важнее — «подыгрывать своим прародителям в Европе».
Найдут выход
Предприимчивые россияне могут воспользоваться ситуацией, считает Попов, и начнут покупать иномарки пачками, а после перепродавать их в РФ.
«Представьте себе, что есть некое частное лицо, которое приобретает автомобиль самому себе. Может такое быть? Да. Кто-то ограничивает это частное лицо в возможностях продажи этого автомобиля? Нет. Что мне мешает, как частному лицу, купить 100 автомобилей и продать их. <…> И таким образом завезем в Россию почти нетронутые новые Volkswagen», — пояснил он.
Фото: standret/Freepik
А с запчастями для машин Volkswagen и вовсе не будет проблем, добавил эксперт. Многие неоригинальные запчасти зарекомендовали себя с лучшей стороны. Например, отметил Попов, китайские колодки.
Кроме этого, правительство обсуждает создание индустрии, которая будет заниматься восстановлением ряда б/у запчастей, напомнил собеседник «Ямал-Медиа». По его словам, это позволит закрыть потребность в некоторых позициях.
Есть замена
«Мы прекрасно понимаем, что на место Volkswagen всегда найдется Hyundai. Между прочим казахский концерн Hyundai заявил о своих претензиях на покупку заводов в Санкт-Петербурге. <…> И если это случится, то это создаст еще больший спрос на Hyundai, который практически является одноклассником Polo», — считает Попов.
Последовать примеру Volkswagen могут и другие зарубежные концерны. Но это не означает, что россиянам будет не на чем ездить. Попов отметил, что доля китайских автомобилей на российском рынке начнет увеличиваться.
Фото: RAPHAEL MAKSIAN\Unsplash
Когда рынок покинут европейские модели, россияне смогут перейти на китайский автопром, который не так уж плох, как все описывают, подчеркнул он.
Когда вся история с СВО закончится, то Volkswagen и их родственники Škoda, Nissan и другие постучаться к нам, а мы скажем: ребята, извините, но у нас уже эта ниша занята китайскими автомобилями.
Дмитрий Поповавтоэксперт
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».