В одном из интервью руководитель военной разведки Украины Буданов заявил, что ВСУ ждут от США поставок штурмовиков А-10 Thunderbolt II (Бородавочник). Об этом он заявил недавно американским журналистам.
Ни чего удивительного в таких заявлениях нет. Если не прокатывает с более серьезными самолетами, то можно попросить другие самолеты. Тем более если они снимаются с вооружения ВВС США. Американцы хотят снять с вооружения и поставить на хранение этот самолет.
Конечно под это дело украинские политики решили под суетиться. Не можете дать F-16 или Тайфун, хоть что то дайте. Вообще конечно у Буданова губа не дура.
Штурмовик А-10 это хороший тактический самолет. Он был предназначен для борьбы с наземными целями, в том числе и танками. Производился он с 1975 по 1984 года и выпустили их в количестве 715 штук. Помню на уроках НВП в советской школе нам в документальном фильме военрук показывал его работу. Стрельба из семиствольной 30 мм пушки давала неизгладимые впечатления. Плотным огнем она поражала бронированные цели на земле.
ехнические характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Длина: 16,26 м
- Размах крыла: 17,53 м
- Высота: 4,47 м
- Площадь крыла: 47,01 м²
- Удлинение крыла: 6,54
- Масса пустого: 9176 кг
- Масса снаряжённого: 10 515 кг
- Нормальная взлётная масса: 13 628 кг (с 6×227 кг бомбами)
- Максимальная взлетная масса: 21 148 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 4830 кг
- Объём топливных баков: 6200 л
- Масса броневой защиты:фонарь: 25 кг лобовое (бронестекло)
кабина пилота: 615 кг
топливная и масляная системы: 490 кг - Защита патронного ящика с боеприпасами: 127 кг
- Общая масса средств обеспечения БЖ: 1310 кг (9,6 % нормальной взлётной массы)
- Тяга: 2 × 40,32 кН (4112 кгс)
Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 834 км/ч
- Максимальная скорость: 722 км/ч у земли
- Крейсерская скорость: 555 км/ч у земли
- Боевой радиус: непосредственная авиационная поддержка: 463 км
сопровождение: 484 км
воздушная разведка: 803 км - Практическая дальность: 740 км (с максимальной боевой нагрузкой)
- Перегоночная дальность: 4647 км
- Практический потолок: 13 380 м
- Длина разбега: 1152 м (с максимальной боевой нагрузкой)
- Длина пробега: 623 м
Вооружение
- Точки подвески: 11 узлов (8 под крылом, 3 под фюзеляжем) может быть задействовано в вылете только 10(под фюзеляжем вооружение может подвешиваться либо на центральный пилон, либо на пару боковых)
центральный подфюзеляжный с нагрузкой 2268 кг
2 боковых подфюзеляжных и 2 внутренних крыльевых с нагрузкой 1587 кг каждый
4 средних крыльевых с нагрузкой 1134 кг каждый
2 внешних крыльевых с нагрузкой 453 кг каждый - Боевая нагрузка: 7257 кг
- Бомбы:
свободнопадающие:фугасные: 24×227 кг Mk 82 или 6×908 кг Mk 84 зажигательные: 8×340 кг BLU-1 или 340 кг BLU-27/B или MK-77 с напалмом кассетные: 20×Mk-20 Rockeye II, 20×350 кг CBU-52, 20×370 кг CBU-71, 10×CBU-38 или 16×CBU-70
управляемые: 4×GBU-8 или GBU-10 или 6×GBU-12
Самолет имеет преимущество над другими самолетами, низкие затраты на 1 час полета, примерно 17500 долларов США, хорошее бронирование и устойчивость к поражению от огня зенитной артиллерии и ПЗРК. Самолет может садится на любые твердые поверхности, что позволяет ему находится близко от линии фронта. Широкая номенклатура применения вооружения позволяет осуществлять непосредственную поддержку войск в бою.
США отказываются от этого вида штурмовика, по причине его морального устаревания, а так же в связи с его узкой направленностью на поле боя. США предпочитает эксплуатировать самолеты в более широком диапазоне ведения боевых действий. Этот самолет не сможет самостоятельно вести на равных бои с истребителями в воздухе. Он предназначен для огневой поддержки войск, а значит к высокой защите от армейских систем ПВО сухопутных войск.
Вопрос конечно остается открытым, будут ли поставлять США Украине эти самолеты? Это очень сложный вопрос. Он будет обусловлен возможностью поставок ракет и бомб, которые он может применять. За все время эксплуатации, этот самолет не был продан в другие страны.
Хотя ряд стран проявляли интерес к нему. К тому же, что бы они сыграли роль их нужно поставить не единицы и десятки, а по крайней мере не менее 100 штук. Но тут встает вопрос в возможностях обучения не только пилотов, но и специалистов наземных служб. Так же вместе с самолетами нужно будет поставлять специальное оборудование для обслуживание техники.
В вопросе принятия решения поставок самолетов играет роль и работа нашей армейской ПВО. Это не иракская ПВО, она может эффективно бороться с авиацией ВСУ. Наши специалисты ПВО это доказали.