Найти тему
13,7K подписчиков

3 типажа управляющих

828 прочитали
Завхоз. Он — папа персоналу и сын-хорошист учредителям. К ресторану он относится как к собственному хозяйству. Служащих перенапрягать он не будет — мы же семья.

Завхоз. Он — папа персоналу и сын-хорошист учредителям. К ресторану он относится как к собственному хозяйству. Служащих перенапрягать он не будет — мы же семья. Поэтому не стоит ждать высоких результатов. Всегда слишком экономен. Он никогда не купит новое — он починит старое. Неважно, что срок ремонта старого покроет амортизацию нового. Здоровой конкуренции нет. Коллектив — спаянный, все дружат и входят в положение друг друга. Перегрузку Завхоз принимает как личную трагедию, и сразу ломается, погружая в хаос все вокруг. Переучить его невозможно, в стрессе работать ему сложно. 

При этом, именно такой человек — самый стабильный тип директора при соблюдении двух правил: не давать работы больше, чем он может потянуть, и не требовать от него мотивации персонала. Вам придется нанять тренера, который пошлет работников на борьбу за средний чек и самую высокую выручку. Главное не подчинять этого тренера завхозу — он может найти ему другое применение. 

Герой. Ему нужны цель и конкуренция. Под его руководством ресторан будет ставить рекорды по выручке, а сам он станет образцом для подражания. Но именно плюсы его мотивировок ведут к минусам в успехе предприятия в целом. Система, где не надо ничего добиваться, а просто смазывать рельсы, им же уложенные, при нем распадется. Он не делегирует полномочия. Легче сделать самому, чем объяснить как. Инициативных уничтожает. Но если глобальную задачу раздробить на мелкие, ему всегда будет видна цель. Его лучше перемещать с объекта на объект, а проактивных сотрудников брать под крыло и защищать. 

Оратор — это всегда про блестящее резюме и энциклопедические знания. Он красиво объяснит как именно вы виноваты в его промахах, но отбегать день при полной посадке и двух скандалах, он не сможет. Распознать его легко: дать конкретное задание и выставить сроки. Он, качаясь от усталости, презентует вам что-то, скопированное из Интернета. Для работы не годится.

И я добавлю четвертый, редкий, тип. Назову его — исключение. Наверняка именно эти управляющие сейчас читают мой пост и совершенно не согласны с причислением себя к описанным типажам. Вот именно они и станут владельцами бизнеса, опорой для нашей ресторанной индустрии 😎