Сначала задаем себе важный вопрос: а зачем?
Есть логическое обоснование, а есть мода на высокий ценник, которую мы в последнее время наблюдаем.
Когда логично поднимать цену:
✅ Для товаров:
✔️ когда растет себестоимость.
Например, изменилась стоимость материалов.
Или изменилась стоимость вашего труда - вы пошли на курсы, освоили новую технику и т.д.
✔️ когда вы изначально работали с низкой маржинальностью.
Делали невысокую наценку, торговали ниже рынка.
И вам сейчас нужно выровнять цену.
✅ Для экспертов:
Те же причины.
✔️ Повысили квалификацию или у вас возросла востребованность.
✔️ Либо вы изначально работали по цене ниже рыночной, потому что был стартовый период, когда набирали опыт.
Это все - окей. Здесь спокойно поднимаем цену.
Другой момент, когда откуда-то вам кричат: «Ребята, нельзя работать по низким ценам!»
Согласна, НО!
Во-первых, делаем адекватный анализ рынка.
Во-вторых, учитываем специфику целевой аудитории.
Весь эконом-сегмент чувствителен к изменению цены.
А товары и услуги среднего и премиум-сегмента чувствительнее к качеству продукта и результатам.
🔥 И вот теперь подходим к главному вопросу: а как правильно поднять?
Давайте заглянем ЗА этот вопрос.
Потому что на самом деле там страх: «Вдруг никто не купит, если подниму?»
И здесь чисто психологический момент - сначала обосновываем поднятие цены СЕБЕ.
А потом готовим аудиторию.
Что делать НЕЛЬЗЯ?
Извиняться и объясняться из позиции виноватого.
«Обстоятельства, мы вынуждены, цена итак была невысокая».
Оправдываетесь - виноваты. Так работает психология.
Как поднимаем:
1. Информируем об изменении цены заранее
Всегда есть люди, которые поймают момент и закажут по старой цене. Поэтому - предупреждаем, что, например, с 20-го числа будет изменение цен.
2. Делаем акцент на стабильности
Если вы понимаете, что изменение цены будет действительно болезненным, делаем акцент не на изменении цены, а на то, что остается по-прежнему.
Вы находите такой же крутой кокосовый воск для свечей. Или лучшую пряжу для свитеров. Делаете такие же классные результаты своим клиентам.
3️. Предлагаем тем, кто давно хотел войти, купить товар/услугу по старой цене
Это может стать хорошим триггером для тех, кто давно хотел, но сомневался.
4️. За несколько дней - напоминаем
Кто-то вполне мог хотеть заказать/записаться, но забыть. Им будет приятно, что вы напомнили о том, что пока можно купить по старой цене.
5️. Обновляем прайсы
В день X не нужно делать из этого событие, но нужно обновить всю информацию - прайсы на сайте, вечные сторис и т.д.
6️. Делаем акцент на ценность, а не на цену
В момент поднятия цены в контенте показываем результаты, ситуации потребления, мотивы. Все, что работает на ценность продукта.
❓ А вы поднимали цену? Как реагировали ваши подписчики?