Найти в Дзене

Как поднять цену, чтобы не упали продажи

Сначала задаем себе важный вопрос: а зачем?

Есть логическое обоснование, а есть мода на высокий ценник, которую мы в последнее время наблюдаем.

Когда логично поднимать цену:

✅ Для товаров:

✔️ когда растет себестоимость.

Например, изменилась стоимость материалов.

Или изменилась стоимость вашего труда - вы пошли на курсы, освоили новую технику и т.д.

✔️ когда вы изначально работали с низкой маржинальностью.

Делали невысокую наценку, торговали ниже рынка.

И вам сейчас нужно выровнять цену.

✅ Для экспертов:

Те же причины.

✔️ Повысили квалификацию или у вас возросла востребованность.

✔️ Либо вы изначально работали по цене ниже рыночной, потому что был стартовый период, когда набирали опыт.

Это все - окей. Здесь спокойно поднимаем цену.

-2

Другой момент, когда откуда-то вам кричат: «Ребята, нельзя работать по низким ценам!»

Согласна, НО!

Во-первых, делаем адекватный анализ рынка.

Во-вторых, учитываем специфику целевой аудитории.

Весь эконом-сегмент чувствителен к изменению цены.

А товары и услуги среднего и премиум-сегмента чувствительнее к качеству продукта и результатам.

🔥 И вот теперь подходим к главному вопросу: а как правильно поднять?

Давайте заглянем ЗА этот вопрос.

Потому что на самом деле там страх: «Вдруг никто не купит, если подниму?»

-3

И здесь чисто психологический момент - сначала обосновываем поднятие цены СЕБЕ.

А потом готовим аудиторию.

Что делать НЕЛЬЗЯ?

Извиняться и объясняться из позиции виноватого.

«Обстоятельства, мы вынуждены, цена итак была невысокая».

Оправдываетесь - виноваты. Так работает психология.

Как поднимаем:

1. Информируем об изменении цены заранее

Всегда есть люди, которые поймают момент и закажут по старой цене. Поэтому - предупреждаем, что, например, с 20-го числа будет изменение цен.

2. Делаем акцент на стабильности

Если вы понимаете, что изменение цены будет действительно болезненным, делаем акцент не на изменении цены, а на то, что остается по-прежнему.

Вы находите такой же крутой кокосовый воск для свечей. Или лучшую пряжу для свитеров. Делаете такие же классные результаты своим клиентам.

3️. Предлагаем тем, кто давно хотел войти, купить товар/услугу по старой цене

Это может стать хорошим триггером для тех, кто давно хотел, но сомневался.

4️. За несколько дней - напоминаем

Кто-то вполне мог хотеть заказать/записаться, но забыть. Им будет приятно, что вы напомнили о том, что пока можно купить по старой цене.

5️. Обновляем прайсы

В день X не нужно делать из этого событие, но нужно обновить всю информацию - прайсы на сайте, вечные сторис и т.д.

6️. Делаем акцент на ценность, а не на цену

В момент поднятия цены в контенте показываем результаты, ситуации потребления, мотивы. Все, что работает на ценность продукта.

❓ А вы поднимали цену? Как реагировали ваши подписчики?