Мы уже не однократно с вами обсуждали, что ОСАГО в России требует существенной реформы и по факту ОСАГО в том виде каком оно существует сейчас, это просто поборы с автомобилистов. Без ОСАГО ездить тоже нельзя, так как тогда придётся платить штрафы, в добавок ко всему в некоторых городах отсутствие полиса ОСАГО начали фиксировать камеры. Если инспекторы адекватных водителей останавливают крайне редко, то от камер, которыми утыкали улицы наших городов, теперь не скрыться. Да и хоть не большой, но ущерб до 400 тыс.руб. оно покрывает, а далеко не у каждого автомобилиста в кармане лежит 400 тыс.руб. на непредвиденные расходы. Поэтому несмотря на то, что ОСАГО становится с каждым годом всё менее выгодным, автомобилисты скрепя сердце идут в страховые компании и отдают кровно заработанные деньги. Но страховые компании хотят сделать ОСАГО для автомобилистов ещё менее выгодным и предлагают ряд нововведений.
А знаете, что меня удивляло несколько лет назад. Помните несколько лет назад, когда ещё не было е-ОСАГО, страховые компании работали по схеме дилеров и отказывались выдавать полисы без покупки дополнительных страховок. Все автомобилисты понимали, что ОСАГО не выгодно, но по закону мы его обязаны оформить полис. Чтобы оформить полис, тогда нужно было постараться, а страховые агенты с важным видом отказывались продать полис. Причём ладно бы тем автомобилистам, у которых ДТП по их вине происходят каждый год и не по разу, но отказывали всем без исключения. Даже тем, кто много лет вообще ни разу не попадал в ДТП, но при этом заносил ежегодно деньги в страховую.
Страховые компании просят разрешить ремонтировать автомобили подержанными запчастями и увеличить сроки ремонта до 60 дней. Но в России в настоящее время нет норм, которые бы регулировали качество запчастей которые можно применять для ремонта. Соответственно при ремонте по ОСАГО могут насобирать битья на разборах и восстановить лишь бы сделать. Увеличение сроков ремонта также для страховых выгодно, так как за каждый день просрочки они обязаны выплатить 0,5% от суммы ремонта.
Причём страховые предлагают лишить клиентов возможности выбора СТО. А где гарантия, что страховая даст направление на ремонт в качественный сервис, где работают люди с прямыми руками. Также страховые хотят лишь клиентов возможности выбрать дату ремонта. Алексей Янин управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний и вовсе заявил, что в случае если клиент откажется от ремонта подержанными запчастями, его нужно лишать страховой выплаты.
В заключение, какие-то не радужные перспективы, в случае если это всё поддержит правительство ОСАГО и вовсе станет не выгодным, для автомобилистов.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день