Найти в Дзене
ProAvto

ОСАГО хотят сделать ещё менее выгодным. Страховщики предложили ряд нововведений

Мы уже не однократно с вами обсуждали, что ОСАГО в России требует существенной реформы и по факту ОСАГО в том виде каком оно существует сейчас, это просто поборы с автомобилистов. Без ОСАГО ездить тоже нельзя, так как тогда придётся платить штрафы, в добавок ко всему в некоторых городах отсутствие полиса ОСАГО начали фиксировать камеры. Если инспекторы адекватных водителей останавливают крайне редко, то от камер, которыми утыкали улицы наших городов, теперь не скрыться. Да и хоть не большой, но ущерб до 400 тыс.руб. оно покрывает, а далеко не у каждого автомобилиста в кармане лежит 400 тыс.руб. на непредвиденные расходы. Поэтому несмотря на то, что ОСАГО становится с каждым годом всё менее выгодным, автомобилисты скрепя сердце идут в страховые компании и отдают кровно заработанные деньги. Но страховые компании хотят сделать ОСАГО для автомобилистов ещё менее выгодным и предлагают ряд нововведений.

А знаете, что меня удивляло несколько лет назад. Помните несколько лет назад, когда ещё не было е-ОСАГО, страховые компании работали по схеме дилеров и отказывались выдавать полисы без покупки дополнительных страховок. Все автомобилисты понимали, что ОСАГО не выгодно, но по закону мы его обязаны оформить полис. Чтобы оформить полис, тогда нужно было постараться, а страховые агенты с важным видом отказывались продать полис. Причём ладно бы тем автомобилистам, у которых ДТП по их вине происходят каждый год и не по разу, но отказывали всем без исключения. Даже тем, кто много лет вообще ни разу не попадал в ДТП, но при этом заносил ежегодно деньги в страховую.

Страховые компании просят разрешить ремонтировать автомобили подержанными запчастями и увеличить сроки ремонта до 60 дней. Но в России в настоящее время нет норм, которые бы регулировали качество запчастей которые можно применять для ремонта. Соответственно при ремонте по ОСАГО могут насобирать битья на разборах и восстановить лишь бы сделать. Увеличение сроков ремонта также для страховых выгодно, так как за каждый день просрочки они обязаны выплатить 0,5% от суммы ремонта.

Причём страховые предлагают лишить клиентов возможности выбора СТО. А где гарантия, что страховая даст направление на ремонт в качественный сервис, где работают люди с прямыми руками. Также страховые хотят лишь клиентов возможности выбрать дату ремонта. Алексей Янин управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний и вовсе заявил, что в случае если клиент откажется от ремонта подержанными запчастями, его нужно лишать страховой выплаты.

В заключение, какие-то не радужные перспективы, в случае если это всё поддержит правительство ОСАГО и вовсе станет не выгодным, для автомобилистов.

Глава Минпромторга рассказал, почему растут цены на ввозимые иномарки?
ProAvto29 декабря 2022
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день