Найти тему

Черный список. Volkswagen борется с параллельным импортом машин из Китая

Volkswagen запретил продавать в России автомобили Bora, которые недавно начали ввозиться по программам параллельного импорта. Эти машины могли отчасти восполнить дефицит немецких седанов класса C, который возник после прекращения поставок седанов Jetta из Мексики. Помимо Bora, немцы запрещают китайцам продавать кроссовер Tayron и прочие модели. Неужели Volkswagen совсем невозможно будет купить в России или Беларуси?

Черный список

Концерн Volkswagen вынужденно присоединился к антироссийским санкциям весной 2022 года. Была приостановлена сборка автомобилей на заводе под Калугой, а также расторгнут контракт с «Группой ГАЗ» на аренду производственной площадки в Нижнем Новгороде, где собирались кроссоверы и седаны под брендами Volkswagen и Skoda. Между тем после запуска программ параллельного импорта в салонах дилеров стали появляться похожие модели Volkswagen, но не из Европы, а из Китая.

У дилеров можно встретить компактный Volkswagen T-Roc, компактные кроссоверы Jetta VS5 и Jetta VS7, а также седаны Bora, Lavida и среднеразмерные паркетники Tayron. Продажи этих машин идут мелкими партиями, но даже такие поставки вызвали неудовольствие руководства немецкого производителя.

Как сообщает деловое немецкое издание Handelsblatt, концерн Volkswagen AG намерен надавить на китайских партнеров с целью предотвратить несанкционированные поставки автомобилей в Россию. Идут переговоры с китайскими партнерами по линии совместных предприятий с целью предотвратить поставки автомобилей напрямую. Им запрещается создавать свои представительства в России без одобрения Volkswagen AG.

Если же сотрудничество ведется по линии дилерских сетей, то концерном будет создаваться черный список дилеров в Китае, которые продают новые машины российским торговым агентам. Дилерским сетям, включенным в этот черный список, будет запрещено торговать новыми автомобилями Volkswagen на внутреннем китайском рынке. Тем самым будут блокироваться прямые продажи машин российским юридическим лицам.

Два крупных партнера Volkswagen

Концерн Volkswagen AG имеет в Китае мощные производства, которые изготавливают автомобили по полному циклу, однако эти заводы управляются в рамках совместных предприятий с китайскими производителями SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation) и FAW (First Automotive Works). Эти заводы выпускают очень похожие машины на одинаковых платформах, которые конкурируют между собой. К примеру, Volkswagen-SAIC выпускает модель Lavida, которая является переработанной Jetta, а Volkswagen-FAW изготавливает Bora, которая тоже является переработанной Jetta. Помимо прочего, в Китае есть бренд Jetta, собирающий привычные нам кроссоверы Taos под новым названием VS5.

Руководство Volkswagen не имеет прямого директивного управления Совместными предприятиями, потому как по действующему законодательству Китая контрольный пакет акций СП должен принадлежать местным компаниям. Между тем, концерн вполне может надавить на них, используя внутренние бизнес-рычаги.

Скорее всего, масштабных поставок немецких автомобилей в Россию из Китая не будет. При этом речь идет исключительно о новых машинах. Что же касается подержанных машин, то их поставки ограничивать Volkswagen не вправе, потому как они принадлежат уже другим юридическим собственникам.