Найти в Дзене

С чего нужно начинать продажи в мессенджерах

Оглавление

Мессенджеры стали мощным инструментом продаж. Но у одних получается его использовать, а у других это выходит не очень хорошо. Хотите разобраться, почему иногда продажи через мессенджеры не работают и что делать, чтобы все получилось? Читайте дальше.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Главные правила общения в мессенджерах

Люди используют мессенджеры для общения. Чаще всего с теми, кто им знаком. Какие-то тонкости зависят от платформ. Одни лучше подходят для личной переписки, другие дают возможность вовлекать в общение широкую аудиторию. Но это нюансы. Есть главные принципы продажи в любом мессенджере:

  1. Обязательно представиться. Человек сразу же должен понять, кто вы и что ему хотите предложить. Если он читает сообщение, все должно быть понятно «с первой буквы».
  2. Писать коротко и информативно. Главная ошибка, на которой «прогорают» — начинают постить длинные сообщения. Даже если в тексте расписаны все плюсы ваших товаров либо услуг, адресат может испытать раздражение. Просто от длинного текста. Поэтому пишите коротко и четко по делу.
  3. Не писать сразу же рекламу. Познакомиться, установить контакт. Иначе будет ощущение, что вы просто «впариваете», навязываетесь.

Три правила работают всегда. Если о них помнить, то переговоры и продажи через мессенджеры будут эффективными практически в 100% случаев. Но стоит также понимать и другие особенности.

Тонкости успешного общения в мессенджерах

Вот еще несколько принципов удачных переговоров и продаж. Запомните их, чтобы не допускать ошибок и вести себя правильно:

  1. Не только представляйтесь, но и называйте собеседника по имени. Иногда оно уже известно, если вы пишете адресно. Иногда сначала надо познакомиться. Поэтому этот этап настолько важен. Но про имя не забывайте.
  2. Не допускайте орфографических и грамматических ошибок. Это сразу же снижает доверие, вы выглядите некомпетентным. Даже если предложение и предмет переговоров технический, а допустили ошибку в «ться-тся». Это подсознательно раздражает собеседника и ставит вас на уровень школьника, которому хочется поставить двойку.
  3. Понимайте, о чем пишете. Пример: некто занимается раскруткой. Пишет блогеру: я помогу тебе добиться 100 тысяч просмотров. Но этот блогер уже популярен, у него уже миллионы. Зачем ему такое предложение? Кстати, реальный пример из моей практики.

Ну и главное правило. Оно подходит для любых продаж, мессенджеры здесь уже будут просто как «частный случай».

Если вы хотите продать человеку бутылку воды, не спрашивайте: «Нужна ли тебе эта жидкость»? Спросите: испытывает ли собеседник жажду. Хочет ли пить. Кстати, тут уже можно развивать тему — например, подробно описывать дискомфорт: пересохшие губы, потрескавшийся язык, обезвоживание… Это и есть заострение внимания на боли клиента. А потом бутылка воды — как решение и избавление от проблемы.

А вам приходилось продавать и вести переговоры в мессенджерах? Каких результатов удалось добиться?

Читайте еще: