Каждый человек, недавно сдавший экзамен в ГИБДД и получившим право на управление автомобилем, или же еще на моменте обучения задается вопросом выбора транспортного средства.
Как выбрать автомобиль для новичка, на что обращать внимание, на чем должен основываться выбор? Сегодня узнаем.
Дорогой или бюджетный?
Перед тем как приступать к выбору первого автомобиля, необходимо определиться с бюджетом.
Допустим, у вас на руках 2 млн рублей. Но стоит ли приобретать свое первое средство передвижения за такую сумму? Всё зависит от пожеланий - за эти деньги можно стать владельцем хорошего нового авто, но есть ли смысл в такой покупке?
На этой машине придется учиться ездить, получать практические навыки вождения. От непривычки нового авто ошибок не избежать. И хорошо, если после них на кузове не останется следов. Обычно пара царапин и притертостей все-таки добираются до «учебного» авто. И это лучшие варианты из возможных.
Вторая причина — стоимость обслуживания и ремонта. Машина - это такой же член вашей семьи. Ей необходим уход и обслуживание. Для дорогой машины и цена обслуживания будет соответствующей. Еще недешевая машина быстрее теряет в цене, и к тому же может продаваться долго.
Новый или подержанный?
Это один из наиболее актуальных вопросов для каждого начинающего водителя. С одной стороны - престижный б/у автомобиль, с другой - новый, но бюджетный.
Преимущества подержанного автомобиля - возможность за сравнительно скромную сумму стать владельцем машины высокого класса. Подержанный действительно надежнее, но лишь в том случае, если сравнивать с недорогими автомобилями тех же годов выпуска. Кроме того, вы не знаете, как эксплуатировался автомобиль: перегревался ли двигатель, были ли проблемы с кузовом, работала ли на износ коробка передач, «утоплена» ли электроника и т.д. Также важно учитывать, что предложения на вторичном рынке требуют дополнительных вложений на начальное обслуживание (ТО, устранение мелких неисправностей)
При покупке нового автомобиля дела обстоят намного приятнее:
- Отсутствует необходимость в дополнительных вложениях, а расходы на эксплуатацию вполне предсказуемы;
- Автомобиль полностью исправен и готов к эксплуатации;
- Предлагаются отличные страховые полисы с максимальным покрытием потенциальных проблем;
- Предоставляется официальная гарантия на транспортное средство от автопроизводителя.
Большой или маленький?
При выборе по данному критерию следует сразу исключить большие кроссоверы и внедорожники.
Преимущества больших машин - полный привод, обзорность, более прочный кузов. Но есть и недостатки: они гарантированно менее маневренны и, как правило, хуже ощущаются в плане габаритов и управления, нежели компактные автомобили. Для новичка все это играет немаловажную роль: усложняется движение задним ходом, диагональная парковка, перестроение, обгон и опережение. И это не говоря о лавировании на ограниченных площадях.
Итого: безопасность, преимущество компактных размеров и доступность должны стать ориентирами в поиске первой машины. Лучшие варианты для новичка — автомобили «А», «B», «B+» сегментов, а также сравнительно маленькие кроссоверы, габариты которых приближены к хэтчбекам соответствующих классов.
Но тут всё зависит от ваших предпочтений и для чего вам автомобиль. Чтобы ездить с работы домой, и с дома на работу? Берите седан. Если у вас большая семья, вы охотник или рыболов? Берите небольшой кроссовер.
Тип привода
Существует три типа привода автомобиля - передний, задний, полный. О плюсах и минусах каждого поговорим подробнее.
Передний привод
Преимущества переднего привода:
- Простота, надежность и дешевизна конструкции, т.к. отсутствует необходимость в карданном вале;
- Сравнительно безопасное прохождение поворотов, поскольку передние колеса не толкают в него, а «втягивают»;
- Повышенная, в сравнении с задним приводом, проходимость. Это связано с тем, что ведущие колеса нагружены массой агрегатов, расположенных в подкапотном пространстве, что увеличивает сцепление с покрытием.
Недостатки переднего привода:
- Уменьшенные максимальные углы поворота передних колес;
- Ощутимо ухудшенный «срыв» с места и пробуксовки (при резком нажатии на педаль газа), т.к. центр тяжести авто переносится на заднюю ось, снижая сцепление передних колес с покрытием.
Задний привод
Преимущества заднего привода:
- Высокая эффективность разгона из-за того, что центр тяжести переносится на ведущую ось;
- Улучшенная информативность управления.
Недостатки заднего привода:
- Повышенная вероятность заноса задней оси (особенно на мокрой или неоднородной дороге), что связано с излишней поворачиваемостью, увеличенной массой задней части и передачей крутящего момента на задние колеса.
Полный привод
Преимущества полного привода:
- Улучшенная управляемость и устойчивость на дороге;
- Наилучшая динамика разгона (при равных других переменных) за счет передачи крутящего момента на все колеса с минимум потерянной мощности на пробуксовке;
- Наилучшая проходимость за счет возможности перераспределения крутящего момента между осями и/или колесами при необходимости.
Недостатки полного привода:
Сравнительно недешевый ремонт и обслуживание за счет усложнения конструкции.
«Механика» или «автомат»?
Переключение передач на механике - дело привычки, только для некоторых она не нужна. Объективно, для городского автомобиля, проводящего время в медленном трафике, «дерганье» с механической коробкой лишнее. АКПП часто обвиняют в малой экономичности, но современные «автоматы» научились беречь топливо, а еще быстрее человека перещелкивают передачи.
Поэтому, для новичка предпочтительнее АКПП. На «автомате» малоопытный водитель не отвлекается на рычаг переключения передач и педаль сцепления.
#автомобили #авто