Найти в Дзене
Записки 3D-шника

Для чего используется Photoshop в 3D графике

Все, кто хоть немного знаком с графикой, или является продвинутым пользователем ПК знают, что такое Adobe Photoshop. Но для чего он применяется в 3D графике не всегда понятно.

Основной функцией Фотошопа в стандартном понимании это работа с растровыми изображениями. Изначально он разрабатывался как инструмент, применяемый в полиграфии. С развитием пакета Photoshop стал получать всё больше востребованных функций и на сегодня является универсальной и мощной программой в своем сегменте. Обработка цифровых фотографий или изображений, экспортируемых из других пакетов, например векторной графики (Corel Draw или Adobe Illustrator), не единственное применение.

В 3D графике, Фотошоп используется для постобработки рендеров. Даже если вы профессионал и хорошо настроили сцену перед выводом на рендер, поставили грамотно свет, подобрали ракурс и параметры камер, всегда необходим процесс постобработки. Это сделает итоговое изображение более приятным, ярким и профессиональным. Как правило, то, что выводит 3DS Max или, например Blender всегда будет уступать по этим параметрам изображению, которое было отредактировано. В процессе ренедринга есть возможность применения простейших инструментов цветокоррекции и изменения параметров света, для лучшей визуализации, но обычно их недостаточно.

Яркость, контраст, насыщенность цвета и экспонирование (exposure). Самые базовые параметры, которые стоит отредактировать применительно к основному слою проекта. На этом этапе уже можно получить хороший эффект.

-2

Редактирование выбранного цвета. Не всегда можно добиться нужного результата изменяя только цветовую насыщенность. Более тонко можно настроить цвета по отдельности. Например, добавить только зеленного в сцене с растительностью или черного в интерьере. Все те же операции можно производить с использованием масок слоёв или инструментов, воздействуя только на часть изображения.

Работа в геймдеве. Вакансии 🎯

Цветокоррекция. Подобрав встроенные пресеты цветокора, есть возможность придать необходимую атмосферу изображению и его настроение. Можно использовать как штатные настройки, так и сделать свои при необходимости.

-3

Фильтра - очень важный раздел постобработки. Применив фильтр шума с низкой интенсивностью (Noise), который не всегда будет заметен глазу, и винетку с небольшими параметрами, вы сможете добавить кинематографичнсти рендеру и сделать его более приятным для восприятия. В числе часто применяемых фильтров можно выделить Smart sharpen. Он добавляет резкости на гранях объектов. Однако не стоит им увлекаться.

Сведение пассов. Наверное, самое трудоёмкое и сложное из всего, что касается постобработки рендеров. Не все знают, что можно разбивать рендер, который выдает 3D пакет на составные части – пассы (passes). Кроме общего RGB пасса, можно сохранять в отдельные файлы следующее: основной цвет, тени, отражения, блики, свет и более экзотические, такие как Ambient Occlusion, Alpha или пасс полигональной сетки. Всё это в дальнейшем сводится слоями в Фотошопе. При этом можно применять все описанные выше инструменты к каждому из пассов, изменять формат наложения каждого из слоев и их прозрачность. Но такой процесс не всегда необходим. Используя инструментарий программы без пассов, также дает хороший результат.

Photoshop – очень мощный инструмент. Совмещая его использование с пакетом 3D графики для постобработки, на выходе можно получать качественные и профессиональные изображения.

Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus

Можете поддержать автора донатом Канал никак не монетизируется. Статьи выкладываются на полном энтузиазме. Пишите своё мнение в комментариях, задавайте вопросы, подписывайтесь и обязательно поставьте лайк. Это важно для развития канала. Спасибо.

Кому и для чего нужен 3DS Max?
Записки 3D-шника11 августа 2021
Почему фрилансеру стоит выбрать Blender
Записки 3D-шника27 ноября 2021
Зачем учить MAYA
Записки 3D-шника20 октября 2021