Найти тему
Что такое технология DLSS NVIDIA
DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология, которая использует искусственный интеллект и машинное обучение для улучшения качества графики в играх без потери производительности. Она была представлена в 2018 году компанией NVIDIA и работает только на графических процессорах серии RTX. DLSS работает на основе двух основных компонентов: нейросети и суперсэмплинга. Нейросеть анализирует входной кадр и определяет, какие области требуют улучшения, а какие можно оставить без изменений. Затем происходит...
258 читали · 1 месяц назад
«Развод» на онлайн курсах по 3D. Как не попасться на уловки мошенников
Современный мир предлагает много возможностей для развития и обучения новым навыкам онлайн. На рынке образовательных услуг можно столкнуться с мошенниками, которые предлагают курсы по 3D-графике, обещая быстрое обучение и гарантированный результат. Рассмотрим, как избежать обмана и разберем основные признаки мошенничества. В рекламе вам обещают дать основы 3D-графики за короткий срок, например, за несколько недель или даже дней. Предполагается, что вы сможете создавать сложные модели и анимации практически без опыта и знаний...
3 месяца назад
Навык самообучения
Современный мир требует от IT специалистов постоянного развития и совершенствования своих навыков. Это касается и тех, кто работает с 3D графикой. Новые технологии и софт появляются каждый день. А список требований в вакансиях работодателей с каждым годом только растет. Самообучение можно считать ключевым навыком для развития и продвижения 3D специалиста. Рекомендации в статье скорее нацелены на новичков, но и устоявшиеся специалисты смогу что-то почерпнуть для себя. Самообучение — это процесс самостоятельного приобретения знаний и умений без помощи преподавателя или наставника...
4 месяца назад
Вред перфекционизма в 3D
Перфекционизм — стремление к совершенству во всём, что мы делаем, может быть полезным качеством, но в некоторых случаях он может привести к негативным последствиям. Рассмотрим основные проблемы, связанные с перфекционизмом. Проблема №1: Затягивание сроков Одна из главных проблем перфекционизма — стремление к идеальному результату. Однако нужно помнить, что идеальный результат не достижим в принципе. Можно бесконечно полишить модель, но она никогда не станет идеальной. Всё это может привести к тому,...
114 читали · 5 месяцев назад
Возраст разработчиков игр растет
В последние годы наблюдается тренд увеличения возраста разработчиков игр. Современная индустрия геймдева изначально была связана с молодыми и талантливыми специалистами. Однако за последние годы наблюдается тенденция к увеличению возраста разработчиков. Этот феномен вызван рядом обстоятельств и тенденций, которые влияют на работу и условия труда в отрасли. Причины этого явления могут быть различными. Одна из основных, это увеличение возраста специалистов. Постепенное старение первых поколений программистов,...
5 месяцев назад
Синдром самозванца
«Синдром самозванца - психологическое явление, при котором человек не способен приписать свои достижения собственным качествам, способностям и усилиям». Wikipedia. Когда достигнут некий чекпоинт в карьере или успех, многие склонны приписывать свои достижения внешним независящим от них факторам или воздействиям. Например, удача, знакомства, воспитание, стечение обстоятельств, судьба, случайность и так далее, но никак не собственным знаниям или навыкам. Таким образом человек обесценивает свои достижения в той или иной сфере...
5 месяцев назад
Что такое коллизии в играх
Разберем, что такое коллизии в играх. Коллизия – это меш, который описывает поверхность основной модели, но не имеющий UV, текстур, вертекс колора и всего остального, которая скрыта от игрока и не участвует в рендеринге. С помощью такой геометрии модель взаимодействует с окружающим миром и другими коллизиями других объектов в локации на физическом уровне. Без коллизии, привязанной к модели, игрок просто будет проходить сквозь меш. Она обязательна для тех объектов, с которыми непосредственно взаимодействует игрок...
6 месяцев назад
Как повернуть модель по осям в 3DS MAX. Скрипт XFormer
Бывают ситуации, когда при импортировании сторонней модели, она имеет повороты по осям, причем не кратные целым градусам, а трансформы сброшены. И вручную без применения определенных хитростей точно выставить модель по осям крайне сложно. Да, можно и вручную, о чем в конце. Но для таких ситуаций есть быстрое решение – скрипт XFormer. Возьмем традиционный бокс, повернем его на рандомные градусы и сбросим трансформы. Теперь будет сложно его вернуть в правильное ориентирование. Запустив скрипт, вы увидите такое окно...
8 месяцев назад
Для чего используются дополнительные UV-каналы
Использование UV развертки не заканчивается использованием только для традиционных задач: наложение текстур, запекание нормалки и т.д. Как правило, нулевой или первый UV канал (в разном софте название может быть разное) используется либо для текстурирования тримами, тайлами, атласами или для создания уникальной развертки и текстуры под конкретную модель. Но кроме одного UV канала для каждого меша можно создать еще несколько и все они могут отличаться, но могут быть и просто скопированы. Максимальное количество каналов зависит от софта...
8 месяцев назад
Смешивание текстур по Vertex Color в 3DS MAX
Vertex Color - значения от 0 до 1 (или от 0 до 255), которые могут быть добавлены к точкам полигональной сетки. VC поддерживаются большинством игровых движков, включая формат файла FBX. VC – может быть использован, как для драфтовой покраски модели например в ZВrush, в простые цвета, так и нести в себе информацию о цвете, для подмешивания материалов в основной – дефолтный. Такой пайплайн смешивания текстур дает вариативность на больших поверхностях, уменьшает видимый тайлинг и увеличивает визуальное разнообразие...
9 месяцев назад
Влияние NDA на портфолио
Для начала необходимо уточнить. NDA - non-disclosure agreement. Что в переводе с английского: «Соглашение о неразглашении». Про портфолио, думаю, итак, все знают. NDA неотъемлемая часть рабочего процесса. Он подписывается не только в крупных компаниях. Также это могут быть небольшие или средние студии. На аутсорсе у крупных или продуктовые. Таким образом это защищает от инсайдерских утечек о будущих проектах, которые находятся в разработке. Суммы за каждый факт утечки может достигать совершенно неразумных сумм в 50 тыс $ и выше...
1 год назад
Как быстро перенести модель из одной сцены в другую. Скрипт Copitor для 3DS MAX
Часто необходимо перенести модель или ее часть из одного открытого файла 3DS MAX в другой, то есть простой copy/paste. При ежедневной работе над проектами, как правило открыты два и более Макса одновременно, а в сценах большое количество мешей. В одной копии Макса может быть загружен проект полностью, а со второго вам необходимо взять только его часть и перенести в основной. В этом случае поможет сэкономить время Copitor – скрипт для переноса моделей. К примеру, у вас есть конструктор с заготовками...
417 читали · 1 год назад