Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Искусство или технология? Где проходит грань в 3D-графике
Когда мы смотрим на крутые визуальные эффекты в кино, реалистичные игры или 3D-абстракции, возникает вопрос: что здесь больше — искусства или технологий? С одной стороны, 3D-графика требует понимания физики света, материалов и сложного софта. С другой — без чувства композиции, цвета и стиля даже самая крутая и технически проработанная 3D модель останется бездушной и неинтересной. 3D-графика давно перестала быть просто инструментом визуализации. Сегодня это полноценное поле для творчества, где 3D-художник находится на стыке технических скиллов и творческого видения...
1 месяц назад
Кто такой Lead 3D Artist в студии геймдева
Lead 3D Artist – это старший 3D-художник в игровой разработке, который отвечает за художественное качество трёхмерных объектов и координацию работы команды художников. Это ключевая позиция в процессе создания визуальной составляющей игры. Это не просто старший художник, а полноценный руководитель, совмещающий технические навыки с управленческими компетенциями. Художественное руководство: определение визуального стиля и качества 3D-арта проекта совместно с Арт-директором и лидами из смежных отделов...
4 месяца назад
На Дзене появились донаты. Подключил. Весь контент публикуется бесплатно и на энтузиазме. Есть ли есть желание, можете поддержать канал. Всем задонатившим спасибо) Ссылка: поддержать канал
4 месяца назад
Что такое Mipmapping
Mipmapping: технология оптимизации текстур в компьютерной графике. Mipmapping представляет собой важную технологию, которая позволяет улучшить качество отображения текстур и оптимизировать производительность рендеринга. Ее применение особенно актуально там, где текстуры могут отображаться под различными углами и на разных расстояниях от камеры. При отсутствии Mipmapping-а могут возникать следующие проблемы: муар на больших поверхностях и артефакты, появляющиеся при перекрытии мелких деталей текстуры...
4 месяца назад
Что такое технология DLSS NVIDIA
DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология, которая использует искусственный интеллект и машинное обучение для улучшения качества графики в играх без потери производительности. Она была представлена в 2018 году компанией NVIDIA и работает только на графических процессорах серии RTX. DLSS работает на основе двух основных компонентов: нейросети и суперсэмплинга. Нейросеть анализирует входной кадр и определяет, какие области требуют улучшения, а какие можно оставить без изменений. Затем происходит...
475 читали · 7 месяцев назад
«Развод» на онлайн курсах по 3D. Как не попасться на уловки мошенников
Современный мир предлагает много возможностей для развития и обучения новым навыкам онлайн. На рынке образовательных услуг можно столкнуться с мошенниками, которые предлагают курсы по 3D-графике, обещая быстрое обучение и гарантированный результат. Рассмотрим, как избежать обмана и разберем основные признаки мошенничества. В рекламе вам обещают дать основы 3D-графики за короткий срок, например, за несколько недель или даже дней. Предполагается, что вы сможете создавать сложные модели и анимации практически без опыта и знаний...
9 месяцев назад
Навык самообучения
Современный мир требует от IT специалистов постоянного развития и совершенствования своих навыков. Это касается и тех, кто работает с 3D графикой. Новые технологии и софт появляются каждый день. А список требований в вакансиях работодателей с каждым годом только растет. Самообучение можно считать ключевым навыком для развития и продвижения 3D специалиста. Рекомендации в статье скорее нацелены на новичков, но и устоявшиеся специалисты смогу что-то почерпнуть для себя. Самообучение — это процесс самостоятельного приобретения знаний и умений без помощи преподавателя или наставника...
10 месяцев назад
Вред перфекционизма в 3D
Перфекционизм — стремление к совершенству во всём, что мы делаем, может быть полезным качеством, но в некоторых случаях он может привести к негативным последствиям. Рассмотрим основные проблемы, связанные с перфекционизмом. Проблема №1: Затягивание сроков Одна из главных проблем перфекционизма — стремление к идеальному результату. Однако нужно помнить, что идеальный результат не достижим в принципе. Можно бесконечно полишить модель, но она никогда не станет идеальной. Всё это может привести к тому,...
121 читали · 10 месяцев назад
Возраст разработчиков игр растет
В последние годы наблюдается тренд увеличения возраста разработчиков игр. Современная индустрия геймдева изначально была связана с молодыми и талантливыми специалистами. Однако за последние годы наблюдается тенденция к увеличению возраста разработчиков. Этот феномен вызван рядом обстоятельств и тенденций, которые влияют на работу и условия труда в отрасли. Причины этого явления могут быть различными. Одна из основных, это увеличение возраста специалистов. Постепенное старение первых поколений программистов,...
125 читали · 11 месяцев назад
Синдром самозванца
«Синдром самозванца - психологическое явление, при котором человек не способен приписать свои достижения собственным качествам, способностям и усилиям». Wikipedia. Когда достигнут некий чекпоинт в карьере или успех, многие склонны приписывать свои достижения внешним независящим от них факторам или воздействиям. Например, удача, знакомства, воспитание, стечение обстоятельств, судьба, случайность и так далее, но никак не собственным знаниям или навыкам. Таким образом человек обесценивает свои достижения в той или иной сфере...
11 месяцев назад
Что такое коллизии в играх
Разберем, что такое коллизии в играх. Коллизия – это меш, который описывает поверхность основной модели, но не имеющий UV, текстур, вертекс колора и всего остального, которая скрыта от игрока и не участвует в рендеринге. С помощью такой геометрии модель взаимодействует с окружающим миром и другими коллизиями других объектов в локации на физическом уровне. Без коллизии, привязанной к модели, игрок просто будет проходить сквозь меш. Она обязательна для тех объектов, с которыми непосредственно взаимодействует игрок...
11 месяцев назад
Как повернуть модель по осям в 3DS MAX. Скрипт XFormer
Бывают ситуации, когда при импортировании сторонней модели, она имеет повороты по осям, причем не кратные целым градусам, а трансформы сброшены. И вручную без применения определенных хитростей точно выставить модель по осям крайне сложно. Да, можно и вручную, о чем в конце. Но для таких ситуаций есть быстрое решение – скрипт XFormer. Возьмем традиционный бокс, повернем его на рандомные градусы и сбросим трансформы. Теперь будет сложно его вернуть в правильное ориентирование. Запустив скрипт, вы увидите такое окно...
1 год назад