4.0 — маркетинг в цифровом мире. Ориентация на человека стала ещё сильнее, и бренды тоже должны раскрывать свою человеческую сторону: быть не идеальными, но честными и искренними.
Этапы пути клиента по Котлеру:
• осведомлённость,
• привлекательность,
• вопрос,
• действие,
• лояльность, или адвокация — готовность защищать бренд.
Клиентов привлекают бренды, которые транслируют образ жизни — дают платформу для самовыражения.
Например, Tesla — это и отличный опыт вождения, и заявление о том, каким продвинутым и успешным человеком является её владелец.
Маркетинг начинается с сегментации и таргетинга. В цифровой среде есть естественные сегменты, которые формируются самими людьми — комьюнити. Постройте такое вокруг своего продукта.
Расширяйте точки взаимодействия и коммуникации. 67% потребителей в США используют социальные сети для консультаций и решения технических проблем.
Потребители не всегда могут сформулировать то, что думают и делают. Групповые методы исследований, например, фокус-группы, не отражают социальную динамику в реальном мире. Лучший метод — включённое наблюдение и погружение в контекст.
В мире появилось новое поколение покупателей, которое будет доминировать в ближайшем будущем: молодой, урбанистический средний класс с высокой мобильностью.
Маркетологам выгодно ориентироваться на молодёжь: они поддерживают новые идеи, задают тренды, меняют правила игры. TikTok, Twitter, Netflix и Spotify взлетели благодаря молодым клиентам. А женщины важны для завоевания доли рынка: 41% американских семей решение о покупке принимает женщина, и только в 26% это делает единолично мужчина.
Третья важная категория клиентов — авторы контента: они придают ценность, создают трафик, управляют мнениями.
Разница между рекламой и контентом: реклама — информация, которую бренд передаёт, чтобы продать товары и услуги.
Контент содержит информацию, которую клиенты используют для достижения личных и профессиональных целей. Например, Airbnb выпускает путеводители, которые помогают ощутить себя местным жителем.
Время — самый ценный ресурс, поэтому процветают маркетплейсы и сервисы, которые связывают продавцов и покупателей «здесь и сейчас» — Uber, Airbnb и другие агрегаторы.
Хорошие программы лояльности подталкивают делиться информацией. Например, бесплатный напиток для именинников в Starbucks Rewards стимулирует клиента указать дату рождения.
Ну а будущее маркетинга — бесшовное сочетание онлайн- и офлайн-опыта клиента: реклама или рекомендации близких, поиск информации и отзывов, покупка.
Возможно, скоро нас ждёт Маркетинг 5.0 с коммуникациями в метавселенных.
А пока сохраняйте статью и обдумывайте прочитанное — впереди обзоры других полезных книг 😉
vbrand #книгаед