Многие специалисты по контекстной рекламе советуют не экономить на бюджетах и смеются, когда к ним приходят клиенты с 10 000 - 20 000 рублей в месяц. Зачастую да, чем больше денег - тем лучше, но иногда случаются и обратные ситуации.
История из практики
Пришел ко мне клиент по тематике “Одноразовые столовые приборы”. Он занимается производством и дистрибьюцией одноразовых ложек, вилок и ножей из дерева оптом по ряду регионов РФ. Тематика - как тематика, я ему рассчитал бюджет в районе 20 000 рублей в месяц за 300-450 кликов на Яндексе. Этого вполне достаточно для такого бизнеса, где 1 заявка отобьет все затраты на рекламу на многие месяцы.
Сайт у клиента был сделан на коленке в Тильде. Но в такой тематике могло и сработать, клиентам тут нужно только запросить оптовый прайс.
Настроил стандартный набор рекламных кампаний - на поиске, в РСЯ, ретаргетинг и говорю, что всё готово, можно пополнять бюджет. Клиент пополняет его на 100 000 рублей, после чего пишет “Давай поставим ограничение на 5 000 рублей в день, нужно столько тратить”.
Я объясняю ему, что 5 000 там никак не может быть, будет на порядок меньше. Для точной информации по расходам предлагаю подождать хотя бы 1 день, чтобы точно понять, на какую сумму ориентироваться. Проходит день, смотрю статистику - по рекламе 10 кликов и расход 300 рублей (РСЯ еще не успело к этому времени запуститься). Снова пишу клиенту, что это практически максимальный расход на поиске, так как ставки стоят самые высокие, вместе с РСЯ расход будет в районе 500 рублей в день, не больше.
Клиент начинает негодовать, говорить, что нужно попробовать показываться еще и по посуде (а к посуде обычно относят тарелки и кастрюли, а не вилки и ножи), и по пластиковым приборам (а продают они продукцию из дерева), и что-то еще придумать. В общем, любым образом докрутить до 5 000 рублей, чтобы было больше кликов. Потому что надо проверить сайт и понять, какие доработки нужно внести.
И тут мне приходит понимание того, что клиент не совсем понимает, как работает контекстная реклама.
Вывод
Итак, в чем же ошибка?
Если у вас узкая тематика, наивно полагать, что ее можно сильно масштабировать в рамках одной только системы.
Например, в тематиках строительства или ремонта можно масштабировать рекламную кампанию только в одном Яндексе практически бесконечно - хоть 5 000 рублей в день, хоть 30 000 рублей. Запросы сверхчастотные, поэтому трафик всегда будет.
В узкоспециализированных направлениях запросы зачастую низкочастотные. Например, частотность запроса “одноразовые вилки” по выбранными нами регионам - всего 68 в месяц. Меньше 3-х запросов в день.
Поэтому масштабировать рекламу нужно в правильных направлениях - подключать вторую поисковую систему (в нашем случае, Гугл), пробовать рекламу в соц.сетях или даже вкладывать в продвижение сайта.
Ну и, конечно, серьёзные доработки сайта нужно делать до запуска рекламы, а не после.
Хотите обсудить, спросить или поспорить? Добро пожаловать в комментарии!
#реклама #контекстная реклама #директ #гугл реклама #продвижение сайта #бизнес