Представьте: вы сменили место работы, пришли в новую компанию. Вам необходимо работать с данными в нескольких счетчиках аналитики.
И вполне возможно, что настроенные цели в них выглядят так:
68 целей — это очень много, и для большинства сайтов совершенно не нужно. Откуда же они берутся?
Основным причин появления большого числа целей несколько:
- Использование на сайте виджетов от нескольких компаний.
- Часть целей может быть уже неактуальна — например, настроена на удаленные с сайта формы и кнопки
- Цели. настроенные на просмотр страниц — в наше время успешно заменены в Метрике Сегментами, их можно не настраивать.
Что же делать и как понять, какие цели актуальные? Необходимо составить и поддерживать в актуальном состоянии карту целей (конверсий). Пример такой карты ниже.
Вы можете использовать те поля, что важны и критичны для вас. Например:
- Что отслеживаем,
- Комментарий (как должно работать),
- Тип цели,
- Идентификатор (ReachGoal — для Метрики, event -для Analytics),
- Идентификатор цели,
- Статус цели( например: ключевая, удалить, ретаргетинг и т.д.)
Вам необходимо перенести список всех целей в подобную таблицу и проверить на сайте условия срабатывания каждой цели. Для отслеживания целей в Метрике можно использовать метод Ym_debug или Инспектора Метрики
Если вы работаете с Debugger:
Скачайте приложение для браузера из магазина: ссылка
Откройте ваш сайт.
Откройте консоль.
В консоли перейдите на вкладку Яндекс.Метрика:
Запустите инспектор.
Инспектор будет отображать все происходящие события.
Нажав на кнопку меню справа наверху можно выбрать, какие события отображать. Например, я отключила отображение событий Вебвизора.
Выполняя действия на сайте, фиксируйте выполнение настроенных вами целей и вносить в таблицу.
Можно раскрыть зафиксированные события и посмотреть по какому условию они сработали:
Если вы работаете с Ym_debug:
Делайте все то же самое. Просто результат вы увидите в консоли: