Здравствуйте, уважаемые читатели!
К осени 2021 года наконец-то появился полноценный набор двигателей и коробок передач для новинки этого года - компактного кроссовера Volkswagen Taos. И в этой статье я хотел бы порассуждать, какой двигатель и, как следствие, коробку передач выбрать потенциальному покупателю автомобиля.
Атмосферный бензиновый двигатель CWVA EA211 мощностью 110 л.с.
Это двигатель уже достаточно давно выпускается и впервые стал ставиться на 3 поколение Škoda Octavia с конца 2012 года. Поэтому скопилось уже 9 лет статистики по этому двигателю. У меня самого был в эксплуатации Volkswagen Polo (в кузове седан) с этим двигателем и особых нареканий кроме угара моторного масла у меня нет. В моём случае величина угара составляла около 200 мл на 1000 км пробега летом и около 100 мл на 1000 км пробега в зимний период.
Из того, что можно отметить в качестве потенциальной конструктивной недоработки - это водяная помпа с двумя термостатами, которая, если выходит из строя, меняется только в сборе и, как следствие, может оказаться финансово обременительным для владельца. Но это уже проблема второго-третьего владельца.
Сам автопроизводитель заявляет о ресурсе двигателя в 250 тысяч километров пробега. Хотя есть обзор на автомобиль Škoda Octavia (работал в такси), где утверждается, что пробег составляет 400 тысяч километров [1].
В случае, если Вы выбрали именно этот двигатель, то сразу нужно свыкнуться с мыслью, что полноприводным Taos в таком случае не будет. Единственно, что можно выбрать - это либо механическую 5-ти ступенчатую коробку передач MQ200, либо 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач QA250 (это Aisin'овская АКПП). Если делать упор на надёжность, то здесь однозначно выбор в пользу МКПП, правда в этом случае будет доступна лишь самая начальная комплектация Respect. А вот выбор автоматической коробки передач расширяет спектр комплектаций до трёх - Respect, Status и JOY! Последнюю я бы не советовал из-за сомнительного подхода к оформлению цветовой гаммы салона:
Однако нужно учитывать, присматриваясь к CWVA, совсем другой аспект - динамические характеристики автомобиля. Здесь всё плохо. Очень. Снаряженная масса кроссовера с этим двигателем - 1287 кг. И если механическая коробка передач ещё оставляет хоть какой-то запас по динамике (время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 11,4 секунд), то автоматическая коробка передач превращает автомобиль в меланхолика - 13 секунд времени разгона с 0 до 100 км/ч. И если в городе динамика автомобиля вторична, то на трассе придется трижды подумать, прежде чем выходить на обгон.
При этом автомобиль при движении по трассе остаётся очень экономичным - 5,9-6 литров бензина на 100 км пути. Могу подтвердить, что заводские нормы расхода достижимы на практике. На Поло мне практически удалось повторить заводские показатели расхода.
Резюмируя, выбор в пользу атмосферного двигателя для VW Taos подойдёт к тому, кто от автомобиля хочет получить надежность узлов и агрегатов, а также склонен к спокойному стилю вождения
Турбированный бензиновый двигатель CZDA/CZEA мощностью 150 л.с.
В случае, если Вы хотите от автомобиля получить динамику, то нужно свой взор обратить на турбированный двигатель мощностью 150 л.с. Но и здесь есть нюансы:
- Если хотите Volkswagen Taos в моноприводным исполнении, то тогда будет доступна классическая автоматическая 8-ми ступенчатая коробка передач AQ300
- Если же Вас интересует исключительно полный привод, то здесь уже будет роботизированная 7-ми ступенчатая коробка передач DQ381, проблемные моменты который уже разбирались в отдельной статье
Если, опять же, рассуждать с точки зрения ресурсности, то классическая автоматическая коробка передач, на мой взгляд, более предпочтительна, особенно в условиях городских пробок. Как ни парадоксально, но и с точки зрения величины клиренса выбор должен быть тоже в пользу классической АКПП: 177 мм. А если выбираете полноприводную версию, то мало того, что теряете в клиренсе (175 мм), так ещё получаете уменьшенный объем багажника - 418 литров.
Теряете Вы и в динамических и топливных показателях. Время разгона с 8,8 секунд возрастает до 8,9 секунд, расход в смешанном цикле возрастает с 7 литров до 8 литров бензина на 100 км пути.
Таким образом, при выборе всё упирается в то, насколько хорошо в вашем регионе зимой чистят снег. Если зимой Ваш двор не превращается в снежные завалы, то вполне резонно выбрать вариант с классической автоматической коробкой передач, тогда Вы получите и багажник объемом 500 литров и клиренс 177 мм и сэкономите 100 тысяч рублей. Именно такая сумма разделяет между собой моноприводный и полноприводный вариант
Другие мои статьи
О выявленных технических проблемах новой роботизированной коробки передач DQ381
Обзор различий в комплектациях Respect и JOY! кроссовера Volkswagen Taos
Список источников
1. https://www.youtube.com/watch?v=UDZULjpCmbE
С уважением, Юрий (kua1102)