Найти в Дзене
Men`s ZONE

ГБО или Бензин. Опыт эксплуатации газа 7 лет. Экономия? или что меня "добило" окончательно.

Оглавление
Фото из личного архива. ГБО лежит в гараже и на Авито.
Фото из личного архива. ГБО лежит в гараже и на Авито.

Уверен, вопрос о переходе на альтернативное топливо в частности на ГАЗ, посещали минимум 90% автовладельцев, я оказался не исключением. В 2015 году я начал досконально изучать эту тему, взвешивал все за и против и в итоге решился.

Сразу скажу для меня это было тяжелое решение, тк я вообще противник любого "НЕ заводского" вмешательства в конструкцию авто и особенно в ДВС.

Что подтолкнуло к переходу на ГБО?

Ответ очевиден, на тот момент его ДЕШЕВИЗНА.

если не лукавить, главная причина это желание сэкономить из за неспособности зарабатывать на жизнь ДОСТОЙНО, чтоб хватало на все

В 2015 году когда я устанавливал ГБО цена 1 литра Пропана составляла - 17 рублей ( бензин марки АИ-92 = 32-33р, АИ-95= 35р, разница в цене между газом и Бензом почти в 2 раза!!! ) установка ГБО стоила 35 000 рублей в Сервисе со всеми сертификатами ( не в Гараже).

Баллон установил на 80 литров.
Баллон установил на 80 литров.
Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

С учетом того что я накатывал в среднем 4000 км в месяц, ( порой накатывал и 6000 км) окупились все затраты на установку быстро (порядка 4,5 - 5.5 мес на тот момент). Далее я только ездил и радовался что экономлю в среднем от 6000 рублей в месяц.

Расчеты на 2015 г:
ГАЗ 400 л. * 17р= 6800
Бензин Аи- 92 * 32 р = 12800
Разница и экономия: 6000р
Расчет немного грубоват и округлен до целых, без копеек, но суть одна. Так же я считаю по среднему расходу 10 л на 100 км ( для удобства) хотя нужно понимать что расход на ГАЗУ выше чем на Бензе в среднем от 2-х до 3 литров на 100 км) на легковом авто. В моем случае Двигатель 1.5 мощность 107 л/с. Расход по городу 9.5 на бензе, 12.5-13 на газу ( в летнее время расход больше, а в зимнее разница с бензином не велика, буквально в 1 литр).

Из плюсов я еще заметил что Масло в ДВС гораздо светлее и чище чем при использовании Бензина ( замена у меня строго каждые 7000-7500 км, Синтетика 5W-40, правильно конечно было считать по Моточасам, но в данном случае это другая тема) и парни из сервиса всегда удивлялись тому что я так часто меня масло, склоняя к тому что можно без проблем и по РЕГЛАМЕНТУ делать замену раз в 15 000 км ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ПРОСТО НЕПРИЕМЛЕМО!

ВСЕ из плюсов больше отметить нечего.

Какие нюансы, расходы и неприятные моменты

1. Официальная регистрация ГБО на 2015 год стоила 5000 рублей, траты которые я не хотел осуществлять ( регистрацию я так не сделал) ездил как есть, на штраф ни разу не попал. Не говорю что это хорошо и правильно, но как было.

2. ЗАПРАВКИ. Они есть, но не так достаточно как на Бензине и приходится всегда планировать свой маршрут с учетом нахождения АГЗС. Хорошо когда есть по пути, считай повезло, но в основном приходиться ехать целенаправленно.

3. Обьем багажника значительно уменьшен

Фото из личного архива
Фото из личного архива

либо ( если в запаске установлен) КУДА девать запасное колесо?))) Без него ездить? В Багажнике возить!?

4. Расходы связанные с ГБО.

Замена Фильтров ( грубой и тонкой очистки) и уплотнительных колец. каждые 10 тыс км при условии что качество газа нормальное! 700 р с учетом работы и Диагностики, а ее приходиться делать периодически! Не знаю как у других ребят но я стабильно раз в 1.5-2 месяца был в Сервисе.

Износ и отвердение резиновых шлангов! Они дубеют, высыхают и начинаются утечки газа. Так же по замену.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Датчик Давления и Температуры газа ( за 7 лет я его менял 4 раза!) цена от 2 до 3 тыс р каждый раз.

Редуктор. Заменил один раз, цена 6000 рублей.

Редуктор. Фото из личного архива
Редуктор. Фото из личного архива

Мозги... менял 1 раз, цена 5500 рублей.

Не буду писать сколько раз я ездил с ошибкой движка CHECK ENGENE из за плохого КАЧЕСТВА газа.... это и еще больший расход, отсутствие тяги и просто лишнее раздражение.

5). Пятая причина меня никогда не беспокоила, это ВЗРЫВООПАСНОСТЬ газа, но факт случаев, имеет место быть.

И поверьте это не все). И я не пытаюсь утрировать или раздувать ситуацию, просто в момент эксплуатации ГБО ты считаешь это как легкий побочный эффект "экономии" что так и должно быть и я так считал, но по сути..........

Расчет "Экономии" на 2021г ноябрь и что меня "добило"

Решение о снятии ГБО, я принял когда выяснилось что очередная " хандра" моего авто, связанна с газом. Вот если интересно видео об этой ситуации с моего канала на Ютубе:

либо смотрите Видео с Дзена, кому как удобнее:

Если кратко о ситуации: Авто перестало заводиться утром с первого раза ( обычно с 4-5 ), глохло на поворотах, если в них я входил на нейтральной передаче а так же при переключениях и перегазовке. Причина: Клапан Редуктора ГАЗА. И на фоне цены за 1 литр Пропана в 33 рубля, это стало последним забитым гвоздем в мои нервы и рациональность.

Расчеты на ноябрь 2021 г.: ( мои заправки сильно сократились по отношению к предыдущим годам в виду смены Трудовой деятельности и 100-150 литров это максимум что я выкатываю за месяц)
ГАЗ 100 л. * 33р= 3300р ( Заправлялся на АГЗС Новатек, считаю там Лучший газ, более чистый без жидкости и осадка).
Бензин Аи- 92, 100 л. * 43 р = 4350. ( Заправляюсь на Газпроме в выходные со скидкой 6% от основной цены )
Разница и экономия: 1050р!!!
И это я посчитал с Расходом в 10 л на 100 км в городе, а по сути на газу расход на 3 литра выше! и Это уже экономия не 1000 р в месяц а всего лишь 60 рублей!
130 л Газа * 33 р = 4290!...- экономии для меня больше нет.
И теперь между Пропаном и Бензином Ай-92 можно смело поставить знак равно!

На данный момент ( для экономии при больших постоянных пробегах) имеет смысл установить МЕТАН его цена за 1 м3 = 19 р. Цена установки ГБО на Метане в районе 40 000 р и есть субсидия государства на установку ( возвращается большая часть на карточку и это можно потратить только на заправку). Но имейте ввиду что и там есть тонна Минусов, наравне с плюсами.

В заключении хочу сказать что на следующий день как только я снял ГБО, машина стала заводиться с первого раза, тяга стала существеннее, увереннее набирает скорость, нет плавания оборотов, не горит CHECK ENGENE, авто не глохнет на ходу, движок при своих 230 тыс км пробега шепчет и работает как будто в тот день как я выехал с салона. Багажник прибавил в размерах, пружины чуть приподняли зад ))) т.к. баллон на 80 л. имел свой вес.

Уверен Парни у вас у каждого есть свое мнение и мысли по этому поводу и я буду только рад их выслушать.

Как вы относитесь к ГБО? В данный момент ездите на Газу или Бензе?

Большие ли у вас побочные расходы связанные с эксплуатацией на Газу?