Привет, друзья! В интернете сегодня много роликов о том, как начать бизнес на маркетплейсе, имея в кармане всего 10.000 рублей. Одни говорят, что это возможно, другие – что при себе должно быть не меньше миллиона! Так давайте же разберемся, сколько на самом деле нужно денег для старта, что входит в смету и как правильно ее составить. Готовы?
Из чего вообще состоит смета на старт?
Конечно, сегодня многие рассказывают о том, как работать в «серую», завозя товар из Китая и рискуя нарваться на штрафы. Такой вариант мы не рассматриваем, потому что на нем можно потерять огромное количество денег, и идем только по честному, легальному пути!
- Первое, что необходимо учесть в смете – это себестоимость товара, из расчёта: первая партия + вторая, которую нужно загружать через три недели после отгрузки первой либо в том же объеме, либо увеличив ее объем на 50 процентов.
- Второе – это сертификаты и декларации соответствия, о которых я уже рассказывала в прошлых статьях. В них вы найдете точную стоимость каждого из документов, но сейчас давайте представим, что заложить на это нужно от 15 до 100.000 рублей.
- Третье – это товарный знак.
- Четвертое – открытие расчётного счета.
- Пятое – фотоконтент.
- Шестое – этикетки и принтер этикеток. Принтер обойдется вам в 6 – 15 тысяч рублей, а сами этикетки 1,5 тысячи за 1000 единиц.
- Седьмое – упаковка продукта.
- Восьмое – логистика.
- Девятое – расходы на маркетинг. Важно гнать трафик не на пустые товары без отзывов и рейтингов, потому что товар, которому нет доверия, не будет покупаться даже с рекламой.
Но можно ли стартануть на 10.000 рублей?
Обычно заходить на маркетплейс стоит с 4-5 артикулами, с не менее чем 20 единицами товара. Что же получается?
- Смета на старт: 10.000рублей
- 5 артикулов*20 единиц
- Стоимость товара в себестоимость: 100 рублей.
Сколько он должен стоить в розницу? Не более 300 рублей, и даже это небезопасно!
Представьте:
Цена товара – 300 рублей
80-90% процент выкупа
- 40 рублей логистика
- 15% комиссия маркетплейса
- 7% налог
Прибыль: 90-95 рублей.
Нужен ли вам такой бизнес?
Так сколько денег нужно на товар?
При принятии решения о том, какой товарной группой лучше заниматься, стоит учитывать фактор логистики, и помнить о том, что у товаров, не требующих примерки, стоимость логистики меньше в 4-5 раз!
Таким образом получается, что стартовать эффективно можно с 100-150 тысяч рублей. Эта сумма помогает протестировать нишу, не ограничивать себя в товарной категории и не нарваться на штрафы за торговлю в серую.
А на своем онлайн вебинаре я рассказываю более подробно о том, как нужно выводить товар на маркетплейс, и если вы хотите узнать больше – регистрируйтесь по ссылке!
ПОШАГОВЫЙ ПЛАН, КАК ЗАРАБОТАТЬ ПЕРВЫЕ 150.000 руб, ПРОДАВАЯ ЛЮБЫЕ ТОВАРЫ НА WILDBERRIES В КРИЗИС
КАК ОСВОИТЬ ВОСТРЕБОВАННУЮ ПРОФЕССИЮ МЕНЕДЖЕРА МАРКЕТПЛЕЙСОВ И ЗАРАБАТЫВАТЬ УДАЛЕННО ОТ 50.000 руб. В МЕСЯЦ