Приветствую читателей и подписчиков канала ХозБлог!
После выхода статьи про "День шофёра" и получения от вас множества комментариев к ней, мною было принято решение о создании новой рубрики на моём канале – «шоферские байки». Почему шоферские, а не «водительские», потому, что водителей и автовладельцев много, а настоящих шоферов-профессионалов, кто знает автомобиль от и до, мало. Это, во-первых. А во-вторых, я хотел бы посвятить эту рубрику памяти своего отца, шофёра-профессионала, который посвятил своей работе всю жизнь.
Сейчас заканчивается «сезон летних шин» и начинается «сезон зимних», поэтому на шиномонтажках очереди, как в 90-х в продуктовые магазины. Кто-то устанавливает новые, кто-то - ещё годные по состоянию прошлогодние. И те, и другие трепетно относятся к этой процедуре, оно и понятно: безопасность прежде всего.
Когда я был ещё подростком и мой отец работал на УАЗике («буханке»), не было никаких «зимних» и «летних» шин и про шипованную резину не слышно было. Такой проблемы, как переход на сезонную резину, просто не существовало. Может быть потом производители шин просто придумали как обеспечить себя дополнительно сезонным доходом и разрекламировав преимущества шины по сезону, просто реализовали гениальный план? Кто знает...
Как и многие автовладельцы, я состою в одной из групп автолюбителей владельцев машин, которые подразделяются по производителю автомобиля. Например, клуб любителей Митсубиси, Рено и т.д. На одном из форумов, я увидел сообщение одного автолюбителя о том, как он подошёл своеобразно к вопросу замены шин на своём авто.
Дело в том, что он не покупает все четыре новые шины. Он оставляет две самые хорошие б/у-шные и добавляет к ним новую пару. По нашим правилам, можно иметь шины на одной оси с одинаковым протектором, поэтому никакого нарушения в этом нет. Налицо чистая экономия. Кстати я где-то, кажется, читал, что так делают в Европе.
Подход, конечно, интересный, но если грамотно эксплуатировать шины, а именно, менять своевременно переднюю и заднюю пары (я так поступаю), то износ у них будет примерно равномерный. Как тогда выбрать из них лучшие? Не совсем понятно. Если износ достиг предельного уровня, тогда такие шины не безопасно применять вообще.
Если уж хочется сэкономить, тогда почему бы вообще не установить всесезонную резину. В западных регионах зимы не такие суровые и дороги как правило обрабатывают реагентами. А так, чтобы установить на одну ось старую, изношенную резину, а на другую – новую, с таким мне раньше не приходилось сталкиваться.
Вернее, приходилось, - я вспомнил. Но это было скорее исключение. Как-то уже вначале зимы залетело одно колесо в выбоину на дороге, заполненную талой водой. Боковой порез был огромный, ремонту не подлежит - таков был вердикт в ближайшей шиномонтажке. На докатке доехал до авторынка и купил пару б/у-шных шин, чтобы доездить до конца сезона. Не покупать же новую зимнюю резину, когда надо уже летнюю искать.
Сейчас ещё очень многие устанавливают шипованную зимнюю резину. Я этого не делаю принципиально. Почему? В нашем регионе нет таких дорог, которые зимой превращаются в каток. Тогда зачем ездить на шиповке? На той каше, которая образуется после обработки дороги реагентами, мне кажется, шипы бесполезны.
Но спорить не буду, каждый выбирает то, что считает нужным. Шипы очень серьёзно портят дорожное полотно и в результате использования шипованной резины, появляется колея на дороге. А во время езды по асфальтированной дороге, оторвавшиеся от покрышки шип летит в лобовое стекло как пуля, приходилось и с таким сталкиваться.
В заключении статьи хотелось бы пожелать всем участникам дорожного движения и любителям, и профессионалам пожелать безопасной езды, так же хотелось бы услышать ваше мнение и советы к тому, что я написал. Удачи на дороге, ни гвоздя, ни жезла!