Найти тему
Carville

От педали до колеса: что влияет на эффективность тормозов?

Оглавление

Многие водители считают, что за эффективность тормозов отвечают колодки, но это не совсем так. В процессе торможения участвует вся тормозная система, от педали тормоза до диска и колодки.

В салоне

Педаль тормоза – деталь машины, которая ломается крайне редко. Но проблем с ней немало – к примеру, в холодной машине на педали тормоза образуется наледь. Водитель, поленившийся отряхнуть ноги, в ответственный момент не сможет остановить машину, ведь нога просто соскользнет с тормоза. Проверяйте педали перед поездкой и не забывайте отряхивать свою обувь перед тем, как сесть за руль.

Какие еще факторы влияют на эффективность торможения? В салоне их немного, но они важные, как и любая деталь тормозной системы.

К примеру, рычаг стояночного тормоза, он может быть в виде кнопки или педали. Исправность этой части системы влияет на работоспособность рабочего тормоза. Если стояночный тормоз неисправен за счет обрыва тросика, то рабочий тормоз, за счет быстрого изнашивания задник колодок, вскоре будет сломан.

Необходимо уделять внимание рычагу стояночного тормоза, проводит профилактику и проверку на работоспособность.

Под капотом

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – деталь, о которой должен знать каждый автомобилист. Благодаря ему, при нажатии на педаль тормоза создается давление тормозной жидкости. ГТЦ редко выходит из строя, но это не означает, что не нужно проводить профилактику и следить за состоянием резинок, наличием тормозной жидкости на должном уровне и отсутствием коррозии на цилиндре. Как обнаружить неисправность ГТЦ? При нажатии на педаль тормоза реакции нет, а нога просто проваливается вместе с педалью.

-2

Если вовремя не менять тормозную жидкость, в ней образуется конденсат, вода, в случае любого перегрева образуется паровая (газовая) пробка. Как итог – несжимаемость, потеря важнейшей функции тормозной жидкости. Педаль тормоза проваливается, торможения не происходит, что смертельно опасно.

Свежая ТЖ легко переносит любые нагревы, не подвержена кипению. Менять тормозную жидкость необходимо раз в два года.

Вакуумный усилитель. Заметного негативного влияния сразу не наблюдается, но со временем появляются такие проблемы: двигатель глохнет или пытается заглохнуть при торможении на холостых оборотах. Это происходит из-за потери герметичности в вакуумном усилителе. Во впуск попадает воздух, способствующий тому, что двигатель глохнет. Приходится давить на деталь тормоза с заметным усилием, но ожидаемого результата нет, педаль продавлена, а остановочного пути все же не хватает. Доверяйте диагностику и профилактику вакуумного усилителя только профессионалам.

И последняя часть, что влияет на эффективность торможения, это блок ABS. Гидроблок относится к исполнительному элементу, так как датчики ABS расположены на ступицах и в их проводке. Как только на панели приборов загорается значок ABS, необходимо отправляться в сервис к специалистам.

Под машиной

Под днищем авто подведены тормозные шланги и трубки. Осматривая эти части тормозной системы, можно заметить подтеки на них, если они появились. Причина подтеков – завальцовка и коррозия. Помимо этого, шланги могут лопнуть. Необходимо следить за состоянием трубок и шлангов. При каждом ТО просите специалиста осмотреть, в каком состоянии эти части авто, нет ли на них влажности или трещин.

-3

Тормозные суппорта – детали, которые крайне редко бывают неисправны, но исключать это не стоит. Главной причиной поломки является закисание суппортов. При каждой замене тормозных колодок необходимо проверять состояние суппортов.

Если произойдет клин суппорта, произойдет перегрев колодок, диск будет бить в руль, торможение станет неравномерным. Неадекватное поведение ABS, перегрев тормозной жидкости – вот последствия клина суппортов.

-4

Состояние тормозных дисков и колодок. При каждом ТО обязательно проверять и осматривать эти детали, ведь износ, подгорание, замасливание дисков и колодок снижает их фрикционные свойства. В результате торможение автомобиля сильно затруднено и крайне опасно.

На что еще обратить внимание?

Все детали и механизмы авто тесно взаимосвязаны, поэтому эффективность тормозов напрямую зависит от состояния ходовой части машины.

К примеру, невозможно плавно и аккуратно затормозить, если амортизаторы вытекли и колесо практически скачет по дороге. Тормозной путь растет, а сцепление с дорогой недостаточно прочное.

Угол развала, люфты в ходовой части также оказывают сильное влияние на торможение.

И резина. Шины – очень важная часть машины, если они не обеспечивают необходимого сцепления с дорогой, колодки затормозить и остановить авто, несущийся на большой скорости, не смогут. В первую очередь, вы увидите сигнал ABS на приборной панели. Это знак, что пора обратить внимание на шины, их износ, возраст, состояние.

Как быть?

Для эффективного торможения и безопасного движения на дороге нужно следить за тем, чтобы все системы автомобиля находились в исправном состоянии. В первую очередь стоит пристально следить за состоянием всех компонентов тормозной системы. Меняйте тормозную жидкость, диски, барабаны, колодки, шланги вовремя, проходите техосмотр и не экономьте на содержании авто.

Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:

Youtube

Телеграм-канал

Вконтакте

Drive2