Найти в Дзене
Записки репетитора

Окончательная демо-версия ЕГЭ по английскому, семинар Вербицкой и небольшое «фи» в сторону репетиторов

Ну что, посмотрела и я. Очень душевно. Изначально Вербицкая долго и нудно перечисляла законы. Сразу видно, что человек не чужд педагогике, ибо очень внушительно прозвучало: «Давайте закрепим».

Для тех, кому лень смотреть, я тезисно расскажу.

Итак, письменное задание 39.

Все уже знают, что это электронное письмо, не надо писать дату и адрес. Если напишете – снизят баллы. Ссылка на предыдущие контакты тоже не нужна, но если вы ее дадите – баллы не снизят. Да, рамку (как в компьютере) рисовать не надо. )))

Самая главная проблема – вопросы, которые нужно задать другу. Причем надо четко отслеживать, о чем именно этот друг спрашивает. Примеры ошибок: в письме сказано, что приезжает дядя по имени Вася. И надо задать три вопроса о дяде. Задают вопрос:

- Как зовут твоего дядю?

Сами понимаете, не засчитают, потому что в письме его имя указано. Смысл спрашивать.

И от себя добавлю. Вот такой вопрос:

- Как долго у вас будет дядя?

Тоже нельзя. Потому что это вопрос не о дяде, а о его пребывании.

Задание 40: развернутое письменное высказывание

В демо-версии общий процент ответов превышает сто. Соцопросы бывают разного рода – есть такие, где респонденты могут выбрать несколько вариантов ответов. НО! В экзаменационном задании сумма всех ответов будет 100 процентов. А в демо-версии просто не стали менять. И еще сказали, что задание базируется на реальных цифрах, не на придуманных.

ВСЕ привязано к теме проектной работы, все пункты.

Начало (вступление) примерно такое:

- Я выполняю проектную работу на такую то тему. Я нашел такие то данные. Сейчас я их проанализирую.

Кстати, данные эти готовые, вы не проводили опрос, вы нашли их в открытых источниках.

Рассматриваем факты из таблицы или диаграммы. Выделяем 2-3 факта и 1-2 сравнения. Как я поняла 2 факта - 1 сравнение или 3 факта - 2 сравнения. Нужно увидеть возможные проблемы, которые могут возникнуть в этой области. Их толкуем расширительно . Если видите проблему в таблице или диаграмме – берите ее. Не нашли – подумайте, что обсуждали на эту тему в школе. Любая проблема годится, но надо ее найти/придумать ее решение. Проблема может выходить за рамки диаграммы. Возможно, через пару лет проблема будет в рамках цифровых данных, сейчас пока нет. То есть, как я поняла, проблему вполне можно сформулировать самостоятельно.

Насчет преимуществ и недостатков. Можно по одному, если получится выразить мысль и уложиться в объем (200-250 слов или с учетом 10 процентов 180-275).

Предлагаем пути решения сформулированной проблемы. Свое мнение выражается по какому-то конкретному аспекту проблемы.

Рекомендуется обратить внимание на дополнительную схему оценивания. Она опубликована в проекте демо-версии. То есть можно самому себя проверить потом.

И дальше всякая организационная мелочевка:

- Перефразировать тему не нужно – не как в старом задании.

- Сколько пунктов плана – столько абзацев.

- Числительные пишутся цифрами , не словами (это написано в задании).

Устная часть

Устное задание 3.

В каждом ответе 2-3 фразы.

Если ребенок скажет, что не может ответить и объяснит почему – тогда ответ могут и засчитать. Хотя Вербицкая утверждает, что таких вопросов нет. И приводит пример:

-Что ты предпочитаешь? Не могу ответить, потому что мне нравится и это, и то, и я получаю удовольствие от любого хобби.

Так можно.

Устное задание 4.

Вот они, уже всем известные фото из демо-версии.
Вот они, уже всем известные фото из демо-версии.

Кратко описываем фото, объясняя выбор (обязательна привязка к теме проекта).

Объясняем различия ( тоже привязка к теме). Допустим, в нашем случае различия не в одежде девушек, а в том, что одна читает бумажную книгу, другая электронную. Если говорим о месте действия – тоже привязываем к теме. С электронной книгой удобно, потому что не надо никуда идти, можно скачать и читать дома. За бумажной нужно идти в магазин или библиотеку.

А вот если бы речь шла о молодежной моде, мы бы описывали различия в одежде, прическах и т.д.

Достаточно взять по одному достоинству и недостатку для каждого объекта или ситуации (как в школе были темы: город или село, разные виды спорта, увлечения). Больше аналитики, не просто описание. Здесь можно сказать практически 2-4 предложения.

Что касается достоинств и недостатков – надо сказать что-то, чего не сказали в аспектах 1-2. Они представляют собой описание, а аспекты 3-4 – рассуждение.

Выразить мнение автора по теме проекта. К примеру, предпочел бы он жизнь без гаджетов или нет и почему. Обязательно обосновать и аргументировать.

И опять немного уточняющих моментов:

- Не видите различий фото – вспомните школьный учебник. Все по школьным темам, вы на уроках обсуждали. В школе однозначно есть тема "жизнь без гаджетов".

- Теоретически можно переставить части высказывания или объединить их. Но лучше не надо. Можно запутаться или что то пропустить.

- Разговорные выражения использовать можно (они в словарях помечаются spoken или colloquial), сленг - нельзя (это сниж.или жарг.).

И под конец выдали небольшой такой плевок в сторону репетиторов.

Бывают картинки не очень радостные. Допустим, человек моет окно или пылесосит пол. И дети, наученные репетитором (однозначно репетитором, а не учителем), говорят что-то вроде:

- Это был лучший день в моей жизни, я хочу поделиться этой радостью с тобой.

Вот если бы сказали:

- И теперь мое окно сияет чистотой, поэтому я рад.

В общем, гады-репетиторы велят только заучивать шаблонные фразы, а не учат языку, не учат думать.

Спасибо, блин, большое. Конечно, именно так мы и делаем (горький сарказм, если что). А вот в школах учат свободно общаться на языке, легко ориентироваться в незнакомых ситуациях и прочее. Сколько ко мне детей именно из школы приходили вот с этой «поделенной радостью». Но нет, все зло от репетиторов. ))))

Вы согласны? И как вам все это в целом?

Скачать демо-версию можно здесь.

Посмотреть видеоздесь.

Или вот еще ссылка.

Ха, а вот реакция моей подруги - Прокрастинации Улитовны:

-2

Реакция носителя языка, с которой занимается дочь - здесь.

Как всегда, напоминаю, что статьи такого типа у меня появляются вечером, анонс – в утренней статье. И о том, что для всего этого есть отдельная группа ВК «Записки репетитора | Делимся материалами».

Все в целом будет в рубрикаторе под заголовком: «Делимся материалами и беседуем на узкопрофессиональные темы».

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!