Как обещала, выставляю статью, где говорим об особенностях танцев на льду как фигурнакатательной дисциплины. Единственной, где нет прыжков. Вернее, если будет исполнен прыжок более, чем в один оборот, то спортсменам грозит серьезный штраф, как нельзя партнерам одновременно выполнять однооборотные прыжки.
Есть и еще ограничения. Если судьи видят явно выраженный разбег, то оценка за танец будет снижена, скорость должна поддерживаться танцевальными шагами. Длительная езда поодиночке тоже снижает оценку.
Сейчас на соревнованиях исполняются два танца:
- ритм-танец;
- произвольный танец.
Танцы, в отличие от других видов фигурного катания, оценивать с технической точки зрения сложно.
Ритм-танец каждый год разный, его музыкальную тему и набор ритмов задает ISU. Про этот год, его танцевальные темы я уже писала, можно посмотреть. Танцевальной паре в в ритм-танце необходимо показать тот вид танца, который определен для текущего года. В нем они показывают определенный набор элементов в паттерне (это один обязательный для всех фрагмент ритм-танца). В этом году - уличный танец + блюз.
Какие элементы должны показать фигуристы?
Твизлы - вращения в движении на одной ноге.
Они есть вперед внутрь и вперед наружу, а еще в положении в "присяди" или в пистолетике, которые разрешены. И впервые их исполнили Александра Степанова и Иван Букин.
Твизлы - не что иное, как параллельные вращения на одной ноге. Если в одиночном катании их не оценивают, но спортсмены выполняют их в дорожке шагов, то для танцев твизлы - один из самых высоко оцениваемых элементов. Причем специалисты часто усматривают в них ошибки, которые болельщики без специальных знаний увидеть не могут.
Однако за твизлы 4 уровня спортсмены могут получить даже 10 баллов.
Напомню, что, как в парном, одиночном, так и в танцах на льду все технические элементы (не хореографические!!!) имеют 4 уровня сложности. В танцах на льду технические специалисты в судейской бригаде определяют уровень элемента и выставляют базовую стоимость элемента. Остальные судьи (их 9) выставляют GOE, то есть начисляют баллы, показывающие, с каким качеством был выполнен данный элемент (от минус 5 до плюс 5). Соответственно, пара получает (в зависимости от качества больше или меньше базовой стоимости данного элемента). Судей 9, убирают самую худшую и самую лучшую оценки, оставшиеся 7 суммируют, делят на 7 и округляют до сотых, Так получается конечная оценка по шкале GOE.
И очень важное замечание от Элвы.
Паттерн, паттерн-танец (для сезона 2021/2022 - уличные танцы), а также дорожка. В дорожке каждый шаг исполняется по тем требованиям, которые ISU выдвигает на данный сезон.
Очень советую вам прочитать эту инструкцию. Скан ее части я разместила, а по ссылке перейдете как раз на документ. Когда прочитаете, то поймете, что болельщикам отследить ошибки в дорожке и ритм-танце КРАЙНЕ СЛОЖНО. Более того, даже спортсмены не всегда понимают, за что им понизили уровень или поставили минусы. Однако ознакомившись с этой инструкцией, вы сразу иначе начнете смотреть на исполнение ритм-танца.
Это танец, который сейчас считают чуть ли не образцовым. Начало сезона. Финляндия. Просто читайте и смотрите.
Поддержка - еще один элемент, без которого не обходится ни одна программа.
Требования к поддержкам в танцах на льду достаточно жесткие. Время выполнения поддержки - до 7 секунд. Тело партнерши в поддержке не должно быть выше головы партнера. Оценивается оригинальность захода на поддержку и гармоничность и красота той позиции, в которой находятся спортсмены. Резюмируем: танцевальные поддержки исполняются на небольшой высоте в экзотических, грациозных, необычных позах. Более того, являясь украшением программы, поддержка может порой обернуться травмой для спортсменов. И такое бывает.
Дорожка шагов очень дорогостоящий фрагмент танца
Фактически она отражает уровень скольжения спортсменов. Бесшумность скольжения, его плавность - показатель высокого класса. Необходимо продемонстрировать глубокие ребра, должны быть разнообразные шаги. Дорожка должна иметь и "двуногую", и "одноногую" часть. При отличном исполнении пара может получить даже до 12 баллов, а порой и выше только за дорожку шагов.
В произвольном танце необходимо исполнить 3 поддержки и 2 дорожки. Однако выбор музыки принадлежит тренерам и спортсменам, поэтому в произвольном танце отсутствует секция паттерна.
Конечно, без вращений никуда. В произвольном танце добавляется одно вращение. Совместные вращения отличаются тем, что партнеры вращаются вместе, как единое целое.
И никуда - без хореографических элементов. Их в программе должно быть три. Базовая стоимость хореографического элемента 1,1 балла. При этом надбавки при хорошем исполнении по шкале GOE чаще всего превышают базовую стоимость.
Когда я все это написала, то поняла, что необходимо взять одну какую-то программу и разложить ее на составляющие. На следующей неделе этим и займусь.
P.S. Смотреть Гран-при ISU (прямую трансляцию) можно еще и здесь.