Я уже не первый раз пишу статьи на тему того, что автодилеры в своих попытках заработать на продаже авто ставят все мыслимые и немыслимые "допы" на автомобиль, чтобы как можно выше задрать ценник.
Каких только методов борьбы с этим явлением не придумывают. Кто-то призывает вообще бойкотировать дилеров, не покупая у них машины ближайшее время, чтобы те "осознали свою ошибку". Даже Роспотребнадзор признал накрутку цен неправомерной, а им хоть бы что.
Но буквально на днях появилась еще более интересная новость: ГИБДД отказываются регистрировать машины с "допами" от автодилера.
И вроде бы на первый взгляд кажется, что вот оно решение проблемы, дилеры просто перестанут дооснащать машины таким оборудованием, но не тут-то было. Разберусь по порядку.
Для начала расскажу, по какой же такой причине ГИБДД отказывает в процедуре постановки на учет и регистрации автомобилей, купленных новыми в автосалоне.
В первую очередь это касается нештатных аксессуаров и примочек. Конечно, придираться к коврикам или "зимним" щеткам стеклоочистителя никто не будет, а вот к нештатной сигнализации или полиуретановой защитной пленке на фарах запросто.
Так же вряд ли придерутся к той же "Весте" Спорт, которая на картинке чуть выше. Не трудно заметить, что у нее имеется нестандартный для обычной "Весты" обвес, такие доработки устанавливаются на заводе и к ним не должно быть претензий.
А вот отказать в постановке на учет запросто могут владельцам практически любого кроссовера или внедорожника. Даже такая мелочь, как дуги багажника, или как их еще называют рейлинги, на крыше - тоже являются "допом". Поэтому купив "пустой, как барабан" Duster, в ГИБДД могут развернуть.
Но больше всего придирок со стороны инспекторов могут вызвать различные "украшательства". Взять тот же новый "Патриот". Как правило, они уже в автосалоне стоят со всякими подножками, усилителями бамперов, "модными" решетками радиатора и прочими ненужностями, на которых пытается заработать дилер.
Итак, к чему же это все ведет.
ГИБДД свои отказы в постановке на учет мотивируют тем, что даже сертифицированное доп. оборудование нельзя устанавливать на автомобили, предварительно не проведя испытания. До этого момента все подобные вышеописанным "допы", установленные на машине, являются "вне закона"
На первый взгляд кажется, что вот она - "победа над обнаглевшими дилерами с их наценками", но не тут то было. Вряд ли они перестанут продавать автомобили по более высокой цене с дополнительным оборудованием. А если вы уже купили машину, а вам отказали в регистрации, никто денежки за эти "допы" уже не вернет.
И вы будет вынуждены попросту снимать все дуги, подножки, пленки и все остальное, что в машину понатыкал дилер. До момента, пока машина не останется совсем "пустой" поставить на учет ее вряд ли получится без лишних проблем.
Лично мое мнение на этот счет такое - автосалоны как наглели, так и продолжат наглеть с наценками, это их хлеб, иначе они не заработают. В ГИБДД приверженцы своей правовой позиции и не вольны отступать от постановлений и ГОСТов, иначе это нарушение закона. Вот и остаемся мы в тупике, когда покупая новую машину сначала ты будешь доплачивать за все "допы", а затем снимать их, чтобы зарегистрировать машину.
У меня на этом все, хотелось бы увидеть ваши соображения на этот счет. Пишите, кто что думает, оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.