Первый продукт компании Rivian, полноразмерный пикап R1T 2022 года, уже запущен в производство, и первые впечатления, в том числе и наши, положительные.
Это должно стать хорошим предзнаменованием для усилий компании по привлечению дополнительных средств путем проведения первичного публичного размещения акций, проспект которого был подан в октябре и изменен во вторник. Rivian планирует разместить акции на бирже Nasdaq Global Select Market под тикерным символом RIVN, причем ожидается, что торги акциями начнутся позднее сегодня. IPO будет закрыто 15 ноября.
Согласно измененному проспекту эмиссии, Rivian предлагает 153 миллиона акций по цене 78 долларов США за акцию с возможностью приобретения андеррайтерами до 22,95 миллиона дополнительных акций.
Цена выше, чем многие ожидали, и если андеррайтеры приобретут дополнительные акции, Rivian привлечет около 13,7 млрд долларов и будет иметь рыночную оценку около 77 млрд долларов - или близко к рыночной оценке таких известных автопроизводителей, как Ford (80 млрд долларов) и General Motors (85 млрд долларов).
Цифры будут зависеть от спроса со стороны инвесторов. Однако спрос, скорее всего, будет высоким, поскольку Rivian указала в проспекте эмиссии, что ключевой инвестор Amazon, которому принадлежит 20% акций Rivian, в сочетании с другими инвестициями в акционерный капитал, планирует купить больше акций. Ford также является ключевым инвестором Rivian с долей около 5%.
Обе компании также имеют сделки с Rivian по программам разработки автомобилей. Компания Amazon поручила Rivian построить 100 000 электрических фургонов для доставки грузов. Несколько фургонов были поставлены в начале этого года, и Amazon надеется, что весь парк будет введен в эксплуатацию к 2030 году.
Компания Ford заявила, что будет использовать платформу Rivian для будущего EV. Rivian также собиралась построить Lincoln EV на своем заводе в Иллинойсе, но этот проект был отменен в апреле 2020 года из-за пандемии коронавируса.
Более раннее заявление показало, что Rivian сжигала серьезные денежные средства, наращивая темпы производства R1T в сентябре. Убытки за первую половину 2021 года составили 994 миллиона долларов, что почти соответствует общей сумме убытков компании в 2020 году и примерно вдвое больше, чем в 2019 году.
Большая часть затрат была связана с расходами на НИОКР, и эта тенденция будет продолжаться до конца 2023 года. Компания ожидает, что к этому времени ее потери составят около 8 млрд долларов, поскольку она стремится расширить свои производственные мощности, включая производство батарей, и добавить новые модели. Компания Rivian заявила, что после США она сосредоточится на расширении производства в Западной Европе, а затем на Азии.