Вот уже несколько лет в стенах нашего любимого тольяттинского завода тянется эпопея с проводами внедорожника ВАЗ-2131 на заслуженный отдых. Если вы не знаете все заводские индексы АвтоВАЗа наизусть, то речь идёт о «Ниве» в пятидверном исполнении.
Выпускается версия «Long» с 1996 года. Найти отдельную статистику продаж по ней за последние годы мне не удалось, но видимо, спрос на длинную «Ниву» совсем упал, поэтому многолетние планы по отправке её на пенсию наконец-то воплотятся в реальной жизни.
Сначала снять с конвейера LADA Niva Legend 5D планировали в ноябре, но модели продлили жизнь ещё на один месяц. В новом году выпускать растянутую «Ниву» больше не будут.
Если честно, внешность этой машины мне совсем не нравится. Поскольку работали над ней в 90-е годы, то нужно было обойтись малой кровью. Поэтому над дизайном не «парились» от слова совсем.
Классическую «Ниву» попросту растянули и вставили ещё пару полноценных дверей. Выглядит такой «лимузин» странно, если не сказать страшновато. Но в 2000-е пятидверку довольно активно покупали.
Например, такая была у родителей моего лучшего школьного друга. А к 2009 году завод выпустил уже 100 000 экземпляр. А ведь это всего лишь модификация, а не отдельная модель.
Многим иномаркам только во снах снятся такие объёмы производства. На вторичном рынке бывший ВАЗ-2131 тоже пользуется спросом. Да и предложений навалом. Прямо сейчас на Auto.ru выставлено почти 900 единиц из разных уголков страны.
Цены сильно разнятся. Стоимость новой «Нивы» с пятью дверями в минимальной комплектации стартует с отметки в 747 900 рублей. Если смотреть реальные объявления от дилеров, то скорее стоит рассчитывать на 815-820 тысяч рублей.
А вот за машина 2015 года, например, с пробегом в 50-60 тысяч километров, хотят в два раза меньше. Около 400 000 — 450 000 рублей. Поскольку «Нива» технически автомобиль довольно простой, то я бы лучше присмотрел немного подержанный экземпляр, чем отдавал бы почти миллион за совсем новый аппарат.
По большому счёту, кроме самого факта удлинения базы и вставки двух дополнительных дверей, ВАЗ-2131 практически ничем не отличается от обыкновенной трёхдверки. Более того, некоторые владельцы в отзывах пишут о том, что проходимость у неё хуже.
Видимо, сказывается более длинная база. Тем более, мотор то под капотом стоит тот же самый, что и на короткой «Ниве». Стандартный 83-сильный агрегат работает в тандеме с 5-ступенчатой механикой.
К слову, менеджеры самого АвтоВАЗа объяснили отказ от производства длинной «Нивы» тем, что аудитория у обеих версий внедорожника одна и та же, но сейчас они конкурируют друг с другом.
А как вам кажется, стоило ли снимать этот внедорожник с конвейера? Или пятидверка гораздо практичнее своего трёхдверного аналога? Прошу поучаствовать в опросе по этому поводу.
Советую посмотреть:
ВАЗ-2120 — удивительная машина. 7 мест и полный привод, но дешевле «семёрки» Жигулей
Rocky – японский джип с 4x4, рамой и дизелем по цене «Нивы», но знают о нём немногие
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!