Закон о защите прав потребителей позволяет обменять/вернуть продавцу товар, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст.25).
На примере AirPods, которые вы купили в подарок, рассмотрим возможность их возврата продавцу.
1. Нужно выяснить: включены ли наушники в перечень товаров, которые нельзя обменять. Он утвержден постановлением Правительства от 31.12.20 №2473 и состоит из 14 пунктов. Если они не включены в это перечень – обмен/возврат возможны.
К нашим AirPods относится п.11 перечня: технически сложные товары бытового назначения, на которые установлен гарантийный срок не менее 1 года.
Т.е. для возможности обмена/возврата наушники должны не соответствовать одному из условий: не быть технически сложным товаром; не иметь бытового назначения; не иметь гарантийного срока, а если он установлен – он должен быть менее одного года.
2. Смотрим, есть ли AirPods в перечне технически сложных товаров. Он утвержден постановлением Правительства от 10.11.11 №924 и состоит из 14 пунктов.
Нас интересует п.7: оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
AirPods могли подпадать под оборудование для беспроводной связи (через них можно говорить), но по смыслу описания они сами по себе должны быть устройством связи, а также иметь сенсорный экран и более двух функций.
Таким образом – AirPods не является технически сложным товаром. Поэтому, если подарок не понравился (цвет, звучание, размер и т.п.), вы, а также одаряемый, можете прийти в магазин и вначале потребовать заменить на другие AirPods, подходящие по цвету/звучанию. И если таковых в момент вашего обращения в магазин не окажется – требуйте возврата денег.
Срок возврата денег – 3 дня со дня предъявления этого требования (лучше подать письменно).
Если было полезно – ставьте ❤️.
Также пишите, в комментариях, с какими проблемами возврата товара вы сталкивались.
Разберемся вместе!