Найти тему
Григорий Волков

Growth hacking (Поиск точек роста). Маркетинговые исследования.

У вас мало или нет идей для роста вашего продукта. Какую потребность/ценность пользователя решает ваш продукт? Какие метрики вашего продукта самые сильные? Или, наоборот, у вас большой бэклог продукта. Есть ли смысл делать все возможные изменения?

Вам нужно провести поиск точек роста (Growth hacking)! Такой вид маркетинговых исследований проводится когда нужно:

  • Приоритизировать бэклог.
  • Найти идеи для кратного роста продукта.
  • Увеличить скорость тестирования гипотез.
  • Изменить установки и принципы команды.

Growth Hacking — это методология создания непрерывного процесса экспериментирования на основе данных с целью поиска точек и нестандартных механик роста.

В основе Growth Hacking — тестирование большого количества разных гипотез, полученных в результате качественных исследований. Формат гипотезы: «Если мы сделаем конкретные действия, то это изменит конкретные метрики». Для приоритизации важно указывать, насколько изменится метрика в %.

Как найти точки роста? Постарайтесь ответить на вопросы:

  • Какую потребность, ценность клиента закрывает или должен закрывать ваш продукт?
  • Какое решение лучше всего подходит для этого?

И повторять следующий цикл:

  1. Аналитика: найти проблему.
  2. Генерация идей: предложить решения.
  3. Приоритизация: выбрать, с чего начать.
  4. Тестирование: проверить, что получилось.

Доска Growth Hacking незаменима в работе с гипотезами. Скриншоты из аналитики, наброски от руки или инструменты прототипирования — здесь все уместно, чтобы максимально быстро презентовать гипотезы в команде.

Пример Growth Hacking доски
Пример Growth Hacking доски

Как понять целесообразность теста?

  • Предположите, сколько можно заработать в следующем месяце, если гипотеза действительно изменит метрику на ожидаемое значение.
  • Подсчитайте затраты команды роста в часах и, если есть маркетинговый бюджет, стоимость рекламы. Возможно, затраты окажутся меньше, чем возможная прибыль в следующем месяце.
  • Оцените время измерения результата и выгоду.

Насколько увеличится количество пользователей, если изменить дизайн страницы регистрации? Как изменится конверсия в регистрацию при изменении цвета кнопки? A/Bтесты — ваш инструмент для проверки гипотез. Важно определить ключевую метрику, которая позволит понять, насколько успешной стала новая версия лендинга, сайта, продукта.

Важно! Одна гипотеза меняет поведение пользователя только на одном этапе воронки. Обязательно указывайте этап воронки AAARRR для каждой гипотезы.

Воронка AAARRR - воронка для сегментации гипотез, которая состоит из следующих этапов:

  1. Информирование - задачи по оптимизации рекламных объявлений, трафика и всего, что ведёт на продукт
  2. Привлечение - задачи, направленные на увеличение конверсии в то, чтобы клиент оставил свои данные или установил приложение и тому подобное
  3. Активация - очень важный, обычно недооцененный этап, когда пользователь впервые достигает успеха с продуктом или понимает, какие именно действия приведут его к успеху. Все задачи по оптимизации первого пользовательского опыта это гипотезы активации
  4. Удержание - задачи, направленные на возвращение клиентов
  5. Доход - задачи, направленные на оптимизацию процесса покупки
  6. Гипотезы виральности - то как вы помогаете существующим клиентам приглашать в продукт новых.
Пример AAARRR воронки
Пример AAARRR воронки

В результате вы получите:

  • Кратный рост продукта.
  • Настроенный поток тестирования гипотез.
  • Выстроенный бэклог.
-3