На «вкус» и «цвет» каждый бизнес разный. Где-то контроль деятельности подчиненных – необходимость, а кто-то из руководителей целиком и полностью доверяет своим сотрудникам. Вне зависимости от принципов менеджеров, в любой компании найдутся такие, кто во время работы занимается не тем.
Согласно статистике, 48% российских специалистов умудряются в рабочее время совмещать приятное с полезным. Многие объясняют это тем, что такое происходит по привычке: с переходом из офиса на удаленку и обратно режим сбивается, начинаешь отвыкать, что кто-то мониторит твою работу.
Среди самых популярных причин, провоцирующих отвлечения от работы:
- трудности с детьми или родственниками;
- переписка в различных мессенджерах (не обязательно по рабочим вопросам);
- беседы с коллегами на отвлеченные темы (а обсудить всегда есть что);
- затянувшиеся обеденные перерывы;
- курение;
- мониторинг сайтов по поиску работы.
Результаты опроса говорят о следующих цифрах:
- у 36% респондентов в рабочее время на решение личных вопросов уходит от 30 минут до 1 часа;
- еще 27% тратит на то же самое больше часа за рабочий день;
- 9% признаются, что «ничегонеделание» может занять больше 2(!!!) часов.
При этом многие из опрошенных специалистов не раз сталкивались с санкциями из-за своего отношения к регламенту. Оно и неудивительно: нерациональное использование рабочего времени влечет за собой штраф или выговор. Это в лучшем случае.
Неужели на работе нельзя отдыхать?
С малых лет нас учат тому, что «делу время – потехе час», да и многие читали «Сказку о потерянном времени». Но значит ли это, что нельзя делать паузы в работе, требующей активной мозговой деятельности?
Для этого даже не нужно обращаться к исследованиям и мнениям ученых. Даже механические двигатели изнашиваются при непрерывной работе, не говоря уже о человеческом организме. К тому же, отсутствие отдыха, даже в несколько минут, наоборот, приводит к большему торможению при выполнении задач. Напрашивается вывод: быть контролю или нет – зависит от того, каким видом работы занимаются сотрудники.
Нужно ли контролировать?
Безусловно, у мониторинга работы подчиненных есть минус – это личное недовольство специалистов. В этом случае от руководителя зависит, сможет ли он грамотно обосновать необходимость контроля. В лучшем случае команда лояльно отнесется к изменениям.
При любом раскладе преимуществ у контроля масса. Когда та или иная сфера попадает в поле зрения руководителя, сотрудники стараются улучшить собственные показатели эффективности. Что становится мотиватором? Подчиненные понимают, что при оценивании их работы менеджеры руководствуются информацией о деятельности каждого, поэтому появляется стремление стать лучше.
Способы контроля
Большинство руководителей предпочитают быть в курсе того, чем заняты их подчиненные на рабочем месте. В качестве «всевидящего ока» выступают:
- системы контроля и управления доступом. Чтобы войти и выйти из офиса, необходимо использовать специальную карточку. Фактически становится понятно только то, сколько раз человек покинул офис. А как же сам рабочий процесс?
- Скриншоты экранов компьютеров уже куда эффективнее, но чтобы соотнести снимки только одного специалиста, нужно много времени, что говорить о целом отделе или подразделении;
- те руководители, которые более серьезно подходят к вопросу контроля, не брезгуют обращаться к программам-шпионам. Это делается для мониторинга сайтов, используемых специалистами. Но даже такие системы можно обойти.
Наиболее эффективным способом контроля являются автоматизированные системы рабочего времени. Одна из лидеров рынка подобных программ – CrocoTime. Данная система:
- полностью регламентирует рабочий день сотрудника, благодаря чему можно понять, на что конкретно и как часто он отвлекался;
- анализирует загруженность специалистов (если они не отвлекаются вообще, это тоже подозрительно: что-то явно не так, можно перегореть);
- отмечает используемые подчиненными сайты и порталы, разделяя на полезные в работе и отвлекающие;
- предоставляет статистику, позволяя члену команды самому убедиться, насколько он эффективен или наоборот.
CrocoTime учитывает не только опоздания, непродуктивное время, постоянные перерывы, но и переработки, ответственное отношение к регламенту. Эта система – идеальное решение для бизнеса.