Найти тему

Нужен ли коучинг для бизнеса и роста продаж?

Оглавление

Многие руководители компаний озадачены вопросом - как повысить продажи? «Обучение продающего персонала проводим регулярно, маркетинг и реклама во всю работают, а вот продажи до желаемого уровня - не выросли. Что еще можно предпринять?»

Если для вашей компании актуальны эти вопросы, эта статья для вас.

В статье будем исследовать:

  • виды коучинга,
  • профессиональные навыки бизнес-коуча,
  • какие навыки и у каких специалистов можно развивать с помощью коучинга,
  • как коучинг влияет на рост продаж.

Для начала разберемся с основными понятиями.

Бизнес-тренер Марина Радостева "Нужен ли коучинг для бизнеса и роста продаж?" Picture: storyset.com
Бизнес-тренер Марина Радостева "Нужен ли коучинг для бизнеса и роста продаж?" Picture: storyset.com

Что такое коучинг?

Коучинг - это форма развития, при которой опытный человек, называемый коучем, поддерживает ученика или клиента в достижении конкретной личной или профессиональной цели, предоставляя обучение и рекомендации.
Первое использование термина «коуч» в связи с наставником или инструктором возникло около 1830 года в сленге Оксфордского университета.

Различия между life-коучем и бизнес-коучем.

Life-коуч работает с человеком на личном уровне. Он помогает своим клиентам:

  • прояснить их цели,
  • повысить их уверенность в себе,
  • улучшить их самосознание,
  • определить конкретные стратегии и пути, которые они могут предпринять для достижения своих жизненных целей.

Бизнес-коуч работает на профессиональном уровне. Он улучшает деловое благополучие и профессиональную жизнь своих клиентов.

Бизнес-тренер Марина Радостева "Бизнес-коучинг".
Бизнес-тренер Марина Радостева "Бизнес-коучинг".

Необходимые навыки.

Life-коуч и бизнес-коуч должны обладать такими качествами, как: терпение, эмпатия, сильные коммуникативные, организационные и лидерские навыки.

Бизнес-коуч дополнительно должен иметь деловую хватку, базовое представление обо всех составляющих бизнеса: о маркетинге, продажах, финансах и т.п. Благодаря этому бизнес-коуч может верно оценить ситуацию в бизнесе и определить возможности для улучшения и изменений.

Коучинг для бизнеса.

Бизнес-коучинг - это вид развития человеческих ресурсов, который обеспечивает положительную поддержку, обратную связь и советы на индивидуальной или групповой основе для повышения личной эффективности в бизнес-среде.

Бизнес-коучинг помогает продвигаться к конкретным профессиональным целям и развивать различные навыки. Например, такие как:

  • межличностное и профессиональное общение,
  • управление производительностью,
  • личная эффективность,
  • управление карьерой,
  • совершенствование стратегического мышления,
  • разрешение конфликтов,
  • создание эффективной команды в организации,
  • управление временем,
  • постановка целей,
  • и т.п.

Бизнес-коуч может помочь клиентам разработать стратегии "обходного пути" для решения конкретных проблем, а также определять и использовать индивидуальные сильные стороны.

Исследования показывают, что коучинг руководителей и рядовых специалистов оказывает положительное влияние как на производительность на рабочем месте, так и на личные сферы сотрудников.

Для разных категорий сотрудников применяются разные методы и технологии бизнес-коучинга. Можно выделить 3 основные категории:

  1. Собственники бизнеса и руководители высшего звена.
  2. Руководители среднего звена и начинающие руководители.
  3. Рядовые специалисты.

С помощью бизнес- коучинга можно развивать управленческие компетенции, навыки продаж, hard & soft skills. Пример развития разных категорий сотрудников с помощью бизнес-коучинга показан на схеме ниже.

Бизнес-тренер Марина Радостева "Бизнес-коучинг для роста продаж"
Бизнес-тренер Марина Радостева "Бизнес-коучинг для роста продаж"

Большинство зарубежных компаний уже получают прекрасные результаты в виде увеличения продаж благодаря применению технологии бизнес-коучинга для развития руководителей и специалистов по продажам.

В России эта технология еще не получила достаточного распространения, но ряд компаний уже успешно ее внедряют и получают положительные результаты.

Для роста продаж с помощью бизнес-коучинга необходимо развивать руководителей, менеджеров по продажам и контактный персонал – всех, кто так или иначе коммуницирует с клиентами.

«Полевой коучинг» для развития продаж.

«Полевой коучинг» - это технология бизнес-коучинга для развития специалистов по продажам. Эту технологию также называют «Коучинг по продажам», «Sales коучинг» и т.п.

Технология Полевого коучинга очень похожа на традиционное «полевое обучение», но принцип работы с развиваемыми сотрудниками другой, и как показывает практика, - более эффективный. Об этом подробнее можно прочитать в других статьях нашего канала.

В процессе применения Полевого коучинга можно поднять производительность сотрудников отдела продаж на 30% и более. Также повышается удовлетворенность работой и у менеджеров по продажам.

Бизнес-коучинг позволяет не только увеличивать продажи, но и является шикарным инструментом мотивации и развития сотрудников, а также инструментом оптимизации процессов и улучшения обратной связи на всех этапах.

Если вы хотите всегда быть на шаг впереди конкурентов, внедряйте эффективные технологии бизнес-коучинга для руководителей и Полевой коучинг для развития продаж.

С верой в ваш успех, бизнес-тренер Марина Радостева.

Читайте ещё:

Почему менеджеры не продают?

Почему от онлайн-обучения нет результата?

Как получить от онлайн-обучения рост продаж?

#управление бизнесом #управление персоналом #продажи #b2b #полезные советы #собственный бизнес #мотивация персонала #маринарадостеваподскажет #нематериальная мотивация