Многие руководители компаний озадачены вопросом - как повысить продажи? «Обучение продающего персонала проводим регулярно, маркетинг и реклама во всю работают, а вот продажи до желаемого уровня - не выросли. Что еще можно предпринять?»
Если для вашей компании актуальны эти вопросы, эта статья для вас.
В статье будем исследовать:
- виды коучинга,
- профессиональные навыки бизнес-коуча,
- какие навыки и у каких специалистов можно развивать с помощью коучинга,
- как коучинг влияет на рост продаж.
Для начала разберемся с основными понятиями.
Что такое коучинг?
Коучинг - это форма развития, при которой опытный человек, называемый коучем, поддерживает ученика или клиента в достижении конкретной личной или профессиональной цели, предоставляя обучение и рекомендации.
Первое использование термина «коуч» в связи с наставником или инструктором возникло около 1830 года в сленге Оксфордского университета.
Различия между life-коучем и бизнес-коучем.
Life-коуч работает с человеком на личном уровне. Он помогает своим клиентам:
- прояснить их цели,
- повысить их уверенность в себе,
- улучшить их самосознание,
- определить конкретные стратегии и пути, которые они могут предпринять для достижения своих жизненных целей.
Бизнес-коуч работает на профессиональном уровне. Он улучшает деловое благополучие и профессиональную жизнь своих клиентов.
Необходимые навыки.
Life-коуч и бизнес-коуч должны обладать такими качествами, как: терпение, эмпатия, сильные коммуникативные, организационные и лидерские навыки.
Бизнес-коуч дополнительно должен иметь деловую хватку, базовое представление обо всех составляющих бизнеса: о маркетинге, продажах, финансах и т.п. Благодаря этому бизнес-коуч может верно оценить ситуацию в бизнесе и определить возможности для улучшения и изменений.
Коучинг для бизнеса.
Бизнес-коучинг - это вид развития человеческих ресурсов, который обеспечивает положительную поддержку, обратную связь и советы на индивидуальной или групповой основе для повышения личной эффективности в бизнес-среде.
Бизнес-коучинг помогает продвигаться к конкретным профессиональным целям и развивать различные навыки. Например, такие как:
- межличностное и профессиональное общение,
- управление производительностью,
- личная эффективность,
- управление карьерой,
- совершенствование стратегического мышления,
- разрешение конфликтов,
- создание эффективной команды в организации,
- управление временем,
- постановка целей,
- и т.п.
Бизнес-коуч может помочь клиентам разработать стратегии "обходного пути" для решения конкретных проблем, а также определять и использовать индивидуальные сильные стороны.
Исследования показывают, что коучинг руководителей и рядовых специалистов оказывает положительное влияние как на производительность на рабочем месте, так и на личные сферы сотрудников.
Для разных категорий сотрудников применяются разные методы и технологии бизнес-коучинга. Можно выделить 3 основные категории:
- Собственники бизнеса и руководители высшего звена.
- Руководители среднего звена и начинающие руководители.
- Рядовые специалисты.
С помощью бизнес- коучинга можно развивать управленческие компетенции, навыки продаж, hard & soft skills. Пример развития разных категорий сотрудников с помощью бизнес-коучинга показан на схеме ниже.
Большинство зарубежных компаний уже получают прекрасные результаты в виде увеличения продаж благодаря применению технологии бизнес-коучинга для развития руководителей и специалистов по продажам.
В России эта технология еще не получила достаточного распространения, но ряд компаний уже успешно ее внедряют и получают положительные результаты.
Для роста продаж с помощью бизнес-коучинга необходимо развивать руководителей, менеджеров по продажам и контактный персонал – всех, кто так или иначе коммуницирует с клиентами.
«Полевой коучинг» для развития продаж.
«Полевой коучинг» - это технология бизнес-коучинга для развития специалистов по продажам. Эту технологию также называют «Коучинг по продажам», «Sales коучинг» и т.п.
Технология Полевого коучинга очень похожа на традиционное «полевое обучение», но принцип работы с развиваемыми сотрудниками другой, и как показывает практика, - более эффективный. Об этом подробнее можно прочитать в других статьях нашего канала.
В процессе применения Полевого коучинга можно поднять производительность сотрудников отдела продаж на 30% и более. Также повышается удовлетворенность работой и у менеджеров по продажам.
Бизнес-коучинг позволяет не только увеличивать продажи, но и является шикарным инструментом мотивации и развития сотрудников, а также инструментом оптимизации процессов и улучшения обратной связи на всех этапах.
Если вы хотите всегда быть на шаг впереди конкурентов, внедряйте эффективные технологии бизнес-коучинга для руководителей и Полевой коучинг для развития продаж.
С верой в ваш успех, бизнес-тренер Марина Радостева.
Читайте ещё:
Почему от онлайн-обучения нет результата?
Как получить от онлайн-обучения рост продаж?
#управление бизнесом #управление персоналом #продажи #b2b #полезные советы #собственный бизнес #мотивация персонала #маринарадостеваподскажет #нематериальная мотивация