Гюльфем - прям практически 100% конформный тип личности, преимущественно флегматик по темпераменту.
Конформный тип соглашается во всем со своим окружением. Быстро попадают под чужое влияние, также молниеносно могут изменить свое мнение, так сказать, принципиальность - не самая сильная их сторона.
Также и Гюльфем. Ощущение, что у нее дыра в голове и там постоянно гуляет ветер. Но все не так очевидно, на самом деле, и эта дамочка не так проста.
Она осознанно является перебежчиком и чувство вины за это не испытывает, ибо убеждена, что это единственный способ избежать отшельничества.
Потрясающая способность подстраиваться под обстоятельства продиктована страхом одиночества у хатун. По факту она глубоко несчастна, ведь Гюльфем была любимой женщиной султана задолго до того, как появились Махи и Хю.
У женщины был ребенок, который, увы, скончался, и она сразу же лишилась всего. Звания султанши, любви Сулеймана и, по факту, дома (дворца). Лишь по милости Валиде, она осталась в Топкапы, занимая разные должности служителей гарема.
Безусловно, героиня говорила, что она давно перегоревала смерть ребенка и потерю любимого мужчины, однако в это слабо верится.
Скорее всего, она это вытеснила, а, как известно, подавленные эмоции никогда не исчезают и могут вырваться в самый неожиданный момент.
Гюльфем безмерно была благодарна Валиде и верно служила ей и Хатидже. Этот страх одиночества толкал женщину оставаться во дворце, жить там и работать, изо дня в день, вспоминая о былом счастье. Это чистый мазохизм. Это неуверенность в себе. Найди в себе силы покинуть это место, начни строить новую жизнь.
Я думаю, что в Османской империи не было принято бывшим фавориткам повторно выходить замуж, но, если бы, уйдя, Гюльфем нашла нового спутника, я уверена, Сулейман бы благословил этот брак.
Гульфем ненавидит Хюррем. Она и Махидевран не особенно любит, но мать Мустафы, по сути, так же осталась за бортом султанского ложа, поэтому, оказавшись в одной лодке, эти дамы даже поддерживают друг друга.
Кроме того, у данного персонажа ярко-выраженный перенос детской фигуры на Мустафу. Она как будто отчасти хочет видеть в нем своего ребенка, бесконечно трепетно к нему относится.
Женщина, в целом, тоже неплохо ведет себя с детьми Роксоланы, но далеко не так, как с первым наследником.
Чтобы ни в коем случае не вылететь из дворца, очень прилежно несёт свою гаремную службу и ответственно относится к обязанностям.
Именно здесь она старается быть максимально объективной и справедливой, чтобы оправдать подаренную династией милость остаться в Топкапы. А ещё работа помогает ей заполнить пустоту в душе, ведь по факту ничего, кроме трудовых обязанностей, у нее нет.
Заводит дружбу с Хати, но такой союз в глубине души ее тяготит. Гюльфем и без того внутренне несчастный человек, а старшая дочь Валиде вообще кого угодно своими неврозами может истощить.
Однако хатун понимает, что это ещё один гарант избежать одиночества и потому несёт этот груз.
Я не говорю, что она плохо относится к Хатидже, за долгие годы она к ней даже прикипела, но сестра Сулеймана, в целом, эмоционально достаточно тяжёлый человек из-за тревожного и депрессивного расстройств.
Именно потому что женщина является флегматиком, она может позволить себе сохранять спокойствие, практически всегда быть очень сдержанной и собранной. Будь она другого темперамента, Хати бы она так долго терпеть не смогла.
Страх остаться одной и сделали Гюльфем такой непостоянной. Ведь после смерти Хатидже и Мустафы, они вообще чуть не стали лучшими подругами с Хюррем.
А как же она рыдала на похоронах Хасеки. И скажу Вам, плакала она искренне, потому что за последние годы привязалась к Роксолане, лишь бы не быть одной.
В этом суть конформного типа. Ненадёжные это ребята. Неуверенные в себе, непостоянные, непринципиальные.
В итоге ее жизнь обрывается, когда она покушается на жизнь султана. Знаете почему она это сделала? Гюльфем там что-то лепетала про ненависть к правителю за убийство собственных детей и так далее. Может быть и это тоже.
Но самое главное, знаете что? Выше я писала, что подавленные эмоции никуда не деваются и в самый неподходящий момент вырываются наружу.
Вот и у данной героини на старости лет, наконец, вылезла вся агрессия за разрушенное счастье, за годы скрытой внутренней боли и страха одиночества. Что ж, лучше поздно, чем никогда.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ДЖИХАНГИРА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МИХРИМАХ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
МАНИПУЛЯЦИИ МИХРИМАХ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ