Необычайно образованная, утонченная, величественная...
В то же время заносчивая, язвительная, злопамятная...Что на самом деле скрывает самая влиятельная дочь султана?
Михримах - ярко-выраженный нарцисс истерического типа, по темпераменту холерик.
Девушка является нарциссическим расширением своей матери.
Т. е. Хюррем не видит в ней личность и отдельного человека, дочь для Роксоланы - это её продолжение, которое должно беспрекословно и безропотно выполнять все требования главной госпожи.
Безусловно то, что Хасеки выдала Михримах замуж за человека, который был неприятен её ребёнку, делает жену Сулеймана отвратительной матерью. НО!
Времена были такие, где выбор стоял между плохим решением и очень плохим решением.
В такой обстановке жесточайшей конкуренции и опасности нет места эмоциям. Поэтому Хюррем и пошла на этот безнравственный поступок.
На войне солдат не считают. Даже, если этот солдат - твоя единственная дочь.
Я уже упоминала, что Михримах, как классическая истеричка, страдает от недооцененности собственного пола.
Ни для кого не секрет, что мальчики во дворце приравнивались к божеству, а от рождения девочек даже плакали с горя.
Так и Хюррем была вовсе не в восторге от рождения малышки. Сменился её гнев на милость только после реакции Сулеймана.
Поэтому принцесса всю жизнь страдала от чувства ВИНЫ ЗА РОЖДЕНИЕ. Она бывает трёх видов:
1) ЗА САМ ФАКТ РОЖДЕНИЯ.
То бишь, человек не хотел становится матерью, но беременность случилась против ее воли.
Суть в одном - ребенок не нужен. Он не запланированный, не долгожданный и знает об этом.
2) ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ РОЖДЕНИЕ.
Вроде бы родители были не против появления малыша, но все случилось не в том возрастном диапазоне отца и матери, на который они рассчитывали.
Например, чадо родилось в 90е, когда не было денег; в момент отсутствия жилья у супругов; в период разлада в семье и прочее.
Смысл в том, что стремление стать родителями было, но не в этот временной промежуток времени и ребенок в курсе.
3) ЗА НЕПРАВИЛЬНОЕ РОЖДЕНИЕ.
Ждали мальчика - продолжателя рода и защитника, а родилась какая-то девчонка, что не считается престижным.
Понятно, что в случае госпожи солнца и луны - это третий пункт.
Дочь - не продолжатель рода, не может стать султаном, не даёт матери статус султанши... В общем, одни разочарования для бедной Хюррем.
Михримах всегда это знала и всеми правдами бессознательно доказывала матери, что ничем не хуже шехзаде.
Всю жизнь дочь султана возложила служению родительницы, забыв о себе, своих желаниях и потребностях.
Девушка очень образована, дерзка, высокомерна и мстительна. Во многом старается копировать мать, чтобы перед ней выслужиться.
На самом деле, вся конфликтность и исполнительность героини сводится лишь к одному:
Мам, я тоже достойна любви. Видишь, я как ты. Во всем. Мам, услышь меня. Меня тоже можно любить.
Хюррем и Михримах находятся в мощном эмоциональном и моральном слиянии.
Восхищается Хасеки, часто цитирует и во всем берет с нее пример. Многие скажут, что круто.
Нет. Она не сепарировалась от матери (не отделилась), даже в 40 лет оставаясь маленькой дочкой жестокой родительницы.
Хюррем сделала из дочери не ребёнка, а подругу. Это неправильно.
Дети - не наши друзья, они наши дети. И делая их друзьями, Вы стираете нужные границы и не даёте им быть детьми, у них не бывает детства в таком случае.
До 18 лет за коммуникацию детей и родителей отвечают именно родители.
Сыновья и дочери не умеют строить отношения, они могут только к ним приспосабливаться.
Порой Михримах пыталась отделиться (сепарироваться), устраивая маленькие бунты.
То она припоминала матери о данном слове насчёт женитьбы с Бали-беем, то категорически отказывалась выходить за Рустема, то потом с лекарем все же мечтала сбежать.
Но все эти ситуации жёстко подавлялись властной женой султана, которая фактически обвила вокруг шеи своего ребенка верёвку из ответственности за жизнь братьев: "ты должна их защищать, Михримах".
Т. е. девушка никогда не была любима родительницей безусловной любовью.
Хюррем, как любой нарцисс, показывала дочери, что любит её только в том случае, когда та соответствует её требованиям.
Если бы луноликая госпожа решила не подчиняться матери и жить своей жизнью, то тоже быстро стала бы врагом.
А шо, она не шехзаде, чтобы за нее цепляться, раз мои приказы не исполняет.
При этом Михримах также из-за Хасеки не довелось познать взаимную супружескую любовь, выйдя замуж за нелюбимого.
Именно поэтому у героини столько внутренней агрессии. Её постоянно раздирают противоречия.
Почитание и одновременно ненависть к Хюррем. Чувство вины за смерть Мустафы...
Страх за жизнь Баязита. Злость на бесконечно ревнивого и подлого мужа...
Вы заметили какая она старая стала в конце сериала?
Уставшая, вымотанная, злая, сломленная, депрессивная, одинокая, седая, морщинистая...
А ведь ей не так много лет было на тот момент. И умерла она, когда ей было чуть больше пятидесяти.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ФИЛАДЕЛЬФИИ ГОРДОН. ФИЛЬМ "ВСЕ РЕКИ ТЕКУТ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
НЕНАВИСТЬ К ХЮРРЕМ СО СТОРОНЫ ТУРКОВ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕХМЕТА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СЕЛИМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ