Найти тему
ПОНЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Манипуляции Михримах-султан. Чем оперировала самая влиятельная дочь падишаха.

<>
<>

Друзья, а теперь внимание, вопрос знатокам. Где можно посмотреть "Великолепный век", кроме ТВ?

Либо у меня проблемы с поиском информации, либо действительно этой весной большинство интернет-ресурсов для нас перестали быть доступными.

Я вижу, как Вам заходят статьи с манипуляциями героев этого сериала и мне бы хотелось пересматривать его, подмечая все более интересные психологические приёмы персонажей, однако найти сайт, где можно это сделать, у меня не получилось.

Вернемся к нашей красавице. Мне безумно нравится эта актриса и я знаю, что её подбирали для максимального визуального сходства с отцом-султаном. По-моему получилось!

<>
<>

А теперь самые главные манипуляции госпожи.

1. ПОДСТАВИТЬ ПОД НОЖКУ.

Будучи малыхой, османская принцесса уже была манипулятором высшей пробы.

Сломав материнскую корону, она сначала свалила это на служанку, а потом вообще под давлением Мехмеда, втихаря крайним выставила его же самого!

Не безобидная детская многоходовочка хоть и выполнила свою основную цель - избежание наказания, но пошатнула теплоту отношений между братом и сестрой.

<>
<>

2. ВЕЖЛИВОСТЬ.

О, да, господа, не зря же говорят, что она города берет.

Нас ещё Карнеги учил всем улыбаться и быть доброжелательными, однако наша турецкая интриганша под началом матери выучила эту науку гораздо раньше писателя.

В чем суть такого приёма? А в том, чтобы во-первых на неинтеллигентность госпожи даже при всем желании никому из врагов Хюррем нельзя было пожаловаться, а во-вторых, говорить колкости, ставить на место и быть грозной гораздо эффективнее при всей учтивости.

Это даже можно назвать двойными посланиями, о которых я Вам рассказывала.

<>
<>

3. ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ.

Тут Михримах пытается порой спасти то себя, то маму, то ещё кого-нибудь.

Например, когда Роксолану обвинили в том, что это она причастна к исчезновению Хатидже.

Хоть наша героиня понимала, что, скорее всего, так оно и есть, все равно старательно придумывала алиби для родительницы, старательно акцентируя внимание именно на этом.

Либо, когда Михримах втихую переписывалась с Ташлыджалы, а Хюррем начала это подозревать, луноликая султанша пыталась перевести разговор в другое русло и перескакивала на другую тему.

Вот тут девушке не повезло. Хасеки сама матёрый манипулятор и как говорят:

"Где ты училась, я преподавала."

<>
<>

4. ГОНОР.

Мне кажется здесь с любимицей султана не сравнится никто из гарема: ни тётушки, ни матушка.

По-другому я бы назвала это патологической агрессивной самоуверенностью.

Она всегда говорит очень громко, с такой немыслимой уверенностью в собственной силах, что это напугает любого противника.

А в этом и цель манипуляции - вызвать страх оппонента и заставить его бежать, сверкая пяткам или хотя бы просто заткнуться.

<>
<>

5. САБОТАЖ.

Устроила бунт отцу, отказавшись ехать с Фирузе в охотничий домик.

Да, папочка обиделся и пришлось извиняться, но цель-то достигнута - любовница тогда осталась ни с чем.

<>
<>

6. АУТОАГРЕССИЯ.

Это, конечно, интересная манипуляция.

Михримах, так хотела подольше пообщаться со своим врачом - Педро, что, даже поняв причину своей сыпи - масло, все равно с упоением намазывала себя этой гадостью.

Попахивает нехилым мазохизмом, но цель - побыть подольше с лекарем была выполнена, хоть и таким причудливым образом.

Так сказать - это та самая вторичная выгода и ради неё принцесса пошла против своего здоровья.

<>
<>

7. ОТСРОЧКА ИСПОЛНЕНИЯ.

Тут взрослая Михримах взбунтовалась и пошла против матери, объявив, что хочет развестись.

Даже, когда госпожа почти произнесла три раза заветное слово, но Хюррем её остановила, луноликая красавица хоть и на некоторое время согласилась послушать родительницу, но сразу дала понять, что это она просто ненадолго переносит дату своего разрыва и вообще ей никто не указ.

Цель - как бы странно это ни звучало, но помимо истинного желания расторгнуть брак, это ещё и поставить на место хасеки. Отстоять свои собственные границы, дать понять, что она взрослая и имеет право сама принимать решения.

<>
<>

8. ВЫВЕДЕНИЕ ИЗ СОСТОЯНИЯ РАВНОВЕСИЯ.

Тут султанша сполна отыгралась на тётушке Шах после исчезновения Хюррем.

То сначала при всех её опозорила, запретив появляться во дворце, то потом позвала родственницу на сомнительный ужин тет-а-тет, где поставила унизительным ультиматум для гордой дочери Валиде.

Цель - сделать то, что не удалось любимой матери: победить Шах.

<>
<>

9. ОСЛАБЛЕНИЕ АВТОРИТЕТА.

После становления Селима султаном активно настраивает его сына против него.

Не смотря на близкие и доверительное отношения с племянником, приём не сработал.

<>
<>

10. ПРОТЕКЦИЯ.

Поскольку предыдущий трюк не выгорел, героиня дарит шехзаде свою протеже, которая уже заочно ненавидит и Селима, и Нурбану, благодаря Михримах.

Это долгосрочная манипуляция и, увы, её плоды дочь Сулеймана уже не увидела.

Благодарю за внимание!

<>
<>

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ГЮЛЬНИХАЛЬ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ФАХРИЕ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ