Термостат является ключевым компонентом системы охлаждения двигателя. Система охлаждения предохраняет двигатель от перегрева. Система заполнена жидким охлаждающим средством (антифризом) и соединена в контур с радиатором, см. схему. Схема системы охлаждения Схема системы охлаждения. Нажмите, чтобы увеличить изображение. Охлаждающая жидкость проходит через движок, где она поглощает тепло, и попадает в верхнюю часть радиатора. Радиатор состоит из множества плоских алюминиевых трубок, окруженных ребрами. Воздух, проходящий через радиатор, охлаждает охлаждающую жидкость, когда она стекает по радиатору. Один или два электрических вентилятора, прикрепленных к задней части радиатора, включаются по мере надобности, чтобы пропустить больше воздуха через радиатор. Водяной насос вытягивает охлаждающую жидкость из радиатора и перемещает ее обратно в двигатель.
Обычная рабочая температура современного двигателя составляет 90C до 105C. Задача термостата состоит в том, чтобы помочь двигателю быстре