Найти в Дзене
Авто-Турбо

Термостат зимой, как следить за автомобилем

Термостат является ключевым компонентом системы охлаждения двигателя. Система охлаждения предохраняет двигатель от перегрева. Система заполнена жидким охлаждающим средством (антифризом) и соединена в контур с радиатором, см. схему. Схема системы охлаждения Схема системы охлаждения. Нажмите, чтобы увеличить изображение. Охлаждающая жидкость проходит через движок, где она поглощает тепло, и попадает в верхнюю часть радиатора. Радиатор состоит из множества плоских алюминиевых трубок, окруженных ребрами. Воздух, проходящий через радиатор, охлаждает охлаждающую жидкость, когда она стекает по радиатору.

Один или два электрических вентилятора, прикрепленных к задней части радиатора, включаются по мере надобности, чтобы пропустить больше воздуха через радиатор. Водяной насос вытягивает охлаждающую жидкость из радиатора и перемещает ее обратно в двигатель.

Обычная рабочая температура современного двигателя составляет 90C до 105C. Задача термостата состоит в том, чтобы помочь двигателю быстрее прогреться и поддерживать температуру двигателя выше минимальной рабочей температуры 90 С.

Обычный термостат представляет собой простой двухходовой клапан с регулируемой температурой, который открывается при заданной температуре.


Как работает термостат:
Когда двигатель запускается холодным, термостат (основной клапан) закрыт; поток через радиатор отсутствует. Меньший перепускной клапан открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует только внутри двигателя и через систему отопления автомобиля.

Сообразно того как двигатель прогревается ближе к рабочей температуре, термостат постепенно открывается, позволяя охлаждающей жидкости проходить через радиатор. В прохладную погоду, если температура двигателя падает близко к нижнему пределу рабочего диапазона 90 C , термостат снова закрывается.

Замена термостата
В среднем автомобиле замена термостата может стоить 10650-17200 рублей на запчасти и рабочую силу. В некоторых автомобилях доступ к термостату доставлять хлопоты, что требует больше труда. Новый термостат обычно поставляется с новой прокладкой. При замене термостата двигатель необходимо будет заправить свежей охлаждающей жидкостью (антифризом). Систему охлаждения нужно будет верно прокачать, чтобы удалить все воздушные карманы.

Авто
5,66 млн интересуются