Доступность компонентов Лады Гранта позволяет автолюбителям бюджетно содержать данный автомобиль. Что можно сказать о технических характеристиках этой машины и их износостойкости?
Тормозная система
Лада Гранта является обладателем дисковых тормозов спереди и барабанных сзади. Роторы дисков, колодки и суппорты данного авто исправно работают достаточное количество времени, при этом стоят недорого. АБС встречается во всех комплектациях кроме «Стандарта».
Главные нарекания касаются задних барабанных тормозов и провальных цилиндров барабанов. Удачную конструкцию и высокую продуктивность удалось получить с помощью огромного диаметра композитных барабанов с корпусом из алюминия. Тормоза со временем начинает «вести», что заставляет автовладельцев заменять их на цельночугунные, очень тяжелые, что негативно влияет на ходовые характеристики.
Об историческом гидроцилиндре стоит сказать отдельно: он часто подводит владельцев Lada Granta из-за плохого уплотнения и малого ресурса. Зачастую владельцы указывают на протечки уже после одной сотни тысяч км. Некоторые владельцы пытаются улучшить торможение, отключив регулятор тормозного усилия задней оси. После этого машины начинают уходить в занос.
Столкнулся с поднимающимися трубками и развивающими шлангами можно лишь при покупке очень старого автомобиля. Если машине ещё не исполнилось 5 лет, то с этими элементами всё будет в порядке.
Рулевое управление
Рейка в Lada Granta установлена механическая, достаточно простой вариант, знакомый нескольким поколениям механиков. С подобным рулевым управлением пройти 150-200 тысяч машина может легко, нужно лишь держать пыльники целыми и не рассекать по бездорожью.
ЭУР на Гранте представляет собой надстройку для рулевой колонки, существует он в двух вариантах. Для отечественного безредукторного от «Автоэлектроники» из Калуги характерна качественная рулежка, а Mando из Кореи просто надежнее, т.к. здесь присутствует лучший датчик момента. Последний может заклинить в самый неподходящий момент, поэтому с Mando нужно быть повнимательнее.
Обычно автолюбители выбирают Granta с корейскими усилителями. Почти все версии Спорт оснащены этой деталью. По отзывам многих владельцев в авто с ЭУР необходимо смазывать редуктор усилителя. Для этого много смазка добавляется через отверстие в болте с помощью пресс-масленки. Благодаря такому уходу околонулевая зона становится гораздо отзывчивее.
Тем не менее, рулевое управление часто выходит из строя из-за износа карданных шарниров. Итак, если у вас малый ресурс тяг и наконечников в рулевом колесе, надо ехать на СТО, чтобы провести диагностику и ремонт.
Трансмиссия
Lada Granta является строго переднеприводной машиной. Именно поэтому каждому владельцу необходимо следить за ШРУС. Именно эта деталь зачастую выходит из строя, однако ее хватает на первые 150-200 тысяч км. Если не дрифтить на машине и не тягать прицепы, а также осуществлять регулярную проверку целостности чехлов, все будет в порядке.
Механическая коробка передач
Основными типами КП на Гранта является 2110: старая с приводом тягами и новая 2181 с приводом тросами. Самый пугающий версии является МКП 2110\1118 — именно с ней у владельцев возникает больше всего проблем: постоянные течи, упущенный уровень масла, отсутствие запаса прочности подшипников, валов, синхронизаторов и корпуса.
О конструкции КП Lada Granta стоит сказать, что изначально идея ее создания была использована в ВАЗ-2108, где карбюраторный мотор не мог быть больше 1,5. Из-за нижнего расположения механизма выбора передач и системы смазки разбрызгивания размер коробки достаточно крупный. Оборудование на Автовазе сильно износилось к моменту выпуска Лада Гранта, поэтому владельцы сталкиваются с плавающей геометрией корпусов и валов.
В результате владельца Гранты сталкиваются с воем, непредсказуемым ресурсом, а также вечно убитым синхронизатором второй и зачастую третьей передач. Также к этому прибавляется люфт ручки КП с весьма приблизительным пониманием, какую передачу выключаешь, и вибрациями. Кроме того, часто клиенты сообщают о ломающемся штифте в механизме выбора передач. Его, конечно, можно купить, как и коробку.
Чтобы починить МКП, придется обратиться к настоящему профессионалу, которых на данный момент осталось мало. Если мастер начнет перебирать коробку передач для размещения новых запчастей, которые обычно бывают низкого качества, это приведет к скорому повторному ремонту. По этой причине рекомендуется покупать новую КП в сборе.
Придется заплатить всего 18-20 тыс. руб, что не может не радовать. Автолюбители, у которых машина оснащена старой версией МКП, часто сразу производят замену на 2180 и 2181, и не только на Гранте, но на всех автомобилях вплоть до 2108.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
#ваз #лада #авто #lada #нива #niva #отечественный автопром