Так уж вышло, что народ наш не богатеет, а нищает.
Именно такие изменения в материальном благополучии жителей страны дают "возможности" проворным бизнесменам открывать новомодные магазины формата дискаунтер.
За основу взяты успешные американские бизнесы, которые уже много лет процветают и дают фору другим супер- и гипермаркетам.
Суть магазинов в том, что они мало похожи на магазины. Помещения арендуются большие, в промышленных зонах. Оборудование практически отсутствует - вместо стеллажей и полок обычные деревянные паллеты, выставленные в несколько ярусов. Главная особенность - это цены, ради которых возвращаются покупатели, несмотря на неказистое оформление интерьера.
Мощными гигантами, работающими по такому принципу, в России выступают "Светофор", "Доброцен" и "FixPrice".
Чаще всего я закупала товары на неделю в Ашане, Метро или местной сети дискаунтера - 7М.Безцен. А когда узнала, что в городе открылся новый магазин с приятными ценами, отправилась туда.
Но сначала я почитала отзывы, что же пишут о магазине в сети? Отзывы были не лестные - "магазин для нищих", "помойка", "ни за что больше не вернусь на эту свалку", писали местные жители.
Что хочу сказать, все так плюются, а статистика говорит о том, что сеть процветает. Решила всё равно сходить, ведь по словам Валентины Христеевой, регионального управляющего сетью "Доброцен":
«Основная задача – находить по всей России самые лучшие соотношения цены и качества по всем товарам – от продуктов питания до бытовой химии. Наш отдел закупок работает по принципу 20-процентной разницы от цен других сетей. Кроме того, мы тщательно следим за ценами конкурентов и добиваемся снижения цены по тем или иным позициям. Наша задача: разумная экономия без ущерба качеству продукции. Низкие цены на товары достигаются за счет экономии на количестве персонала, выкладке товара, торговом оборудовании… Наши поставщики не вкладываются в раскрутку своего мяса или сметаны, не платят нам никаких бонусов, поэтому их продукты стоят значительно дешевле, и к тому же у них все свежее и вкусное. Благодаря всем этим факторам нам удается работать на очень низкой наценке и зарабатывать при этом за счет высокого оборота».
Проверку магазин прошел. Да, много нарушений товарного соседства, некоторые сроки годности "на грани", но если знать такие нюансы, логично составлять списки и покупать там те товары, которые имеют индивидуальную упаковку. Что я и сделала.
Промониторив цены на желаемые продукты, я купила в Доброцене макароны, рис, гречку, чай, хлебцы. Стоимость их была в несколько раз ниже, чем, например, в местном Ашане. И это не те 20%, о которых говорила региональный управляющий сети.
Хлебцы Dr.Korner рисовые в Доброцене 37,90 руб., в Ашане - 59,90 руб.
Чай черный Гринфилд 100 гр в Доброцене 72,90 руб., в Ашане - 145,99 руб.
Рис для плова по-узбекски Увелка 1,5 кг в Доброцене - 129,90 руб., в Ашане тот же рис, но вес 800 гр - 114,99 руб.
Спагетти Barilla 1 кг в Доброцене - 119,90 руб., в Ашане 450 гр - 69,90 руб.
Так что, народ, не стоит унывать, расклеиваться. Пусть "богатые и знаменитые" хоть тысячу раз поливают грязью "магазины для нищих", я совсем не вижу проблемы в желании человека сэкономить. На эти деньги можно позволить себе какие-то развлечения для души.
А вы ходите в магазины-дискаунтеры? Считаете, что в таких помещениях покупать стыдно?