Найти тему

ЗИЛ-114 – представительский автомобиль времен развитого социализма

Всем привет!

Представительские автомобили всегда подчеркивают потенциал страны, для которой они производятся. И советский лимузин ЗИЛ-114, о котором я сегодня расскажу, не стал исключением.

Источник фото: carsweek.ru
Источник фото: carsweek.ru

Внешний вид нашего героя уже говорит о мощи его самого и страны, чье первое лицо он обслуживает. Интересно, что у ЗИЛ-114 не было зарубежного прототипа, автомобиль был полностью отечественной разработкой, но при этом он впитал в себя многие заграничные комплектующие.

ЗИЛ-114 сзади. Источник фото: drive2.ru
ЗИЛ-114 сзади. Источник фото: drive2.ru

Лимузин для первого лица государства внешне выглядел очень изящно, но все его главные начинки крылись внутри. В первую очередь автомобиль отличался двигателем объемом 7 л и мощность 300 л.с. Он очень хорошо тянул трехтонную машину и мог разогнать ее до 190 км/ч. Другая фишка автомобиля – дисковые тормоза с вакуумным усилителем на всех четырех колесах.

Салон советского представительского седана – отдельное произведение искусства. Отделка панели, дверей и сидений сразу говорят о классе автомобиля, а у почетного пассажира имелись: возможность ездить с охраной, сидящей на отдельных откидных креслах, электрические стеклоподъемники, магнитола, телефон для связи с шофером, позиционирование в пространстве и многое другое, что можно было устанавливать только для главы государства. Интересной фишкой салона является откидывающаяся рулевая колонка.

Салон ЗИЛ-114. Источник фото: drive2.ru
Салон ЗИЛ-114. Источник фото: drive2.ru

ЗИЛ-114 выпускался с 1967 по 1978 г., и несмотря на совсем малый объем выпуска – 113 штук, стал визитной карточкой и символом СССР. Помимо лимузинов, выпускалась также «укороченная версия» с индексом 117:

ЗИЛ-117. Источник фото: m.fotostrana.ru
ЗИЛ-117. Источник фото: m.fotostrana.ru

И универсалы:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Но и не стоит забывать, что на агрегатах 114го базировалась поздняя версия микроавтобуса ЗИЛ-118 «Юность», о котором я писал здесь.

Важный факт. Все ЗИЛ-114 собирались вручную, и стоимость их, по некоторым данным, была 1 300 000 советских (!) рублей. А из-за своих размеров автомобиль даже упоминался в Книге рекордов Гиннесса. Так что у советских машиностроителей был повод для гордости.

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

В 80х гг. ЗИЛ-114 сошел со сцены. Сегодня в живых остались считанные единицы этих лимузинов, и почти все они находятся в специальных музеях.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

ЗИЛ-114 – представительский автомобиль, ставший одним из олицетворений мощи великой страны. Сегодня наша Родина – тоже великая страна, однако государственные машины собственного производства появились у нее совсем недавно.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!