Согласитесь, что фраза "Шевроле едет на Бьюике" для современного уха слышится как-то странно.
Но для автоспорта начала XX века эта фраза была более чем обыденной.
25 декабря 1878 года в Швейцарии родился человек, чья фамилия стала легендарной, а марка автомобилей, названная в его честь - одной из самых массовых в мире.
Конечно, я говорю о Луи Шевроле - гонщике и конструкторе.
Кстати, карьера Луи Шевроле развивалась параллельно - утром гонки, вечером - гараж. Сначала он выступал за Фиат, а после корпел над созданием спортивного авто с передним приводом (!!! -для того времени невероятная конструкция).
После, уйдя в Бьюик, Луи знакомится с Уильямом Дюрантом. И эта дружба становится судьбоносной: в 1911 году на свет появляется автомобильная компания, названная в честь Луи - CHEVROLET.
Буквально вчера я писал об этом, ссылка ниже.
История компании Chevrolet: как Дюрант вернул себе General Motors
Автомобили этой марки были доступными и качественными.
Так хотел Дюрант, а Шевроле считал, что его авто должны быть уровня "Кадиллака". Но бизнес есть бизнес, и была принята первая сторона.
Дюрант, кстати, заработал денег на реализации этой стратегии, попутно осуществляя планы по возврату GM (об этом тоже уже писал, ссылка выше).
Но недолго музыка играла, недолго Луи танцевал - Дюрант был коммерсант, а Шевроле - инженер: разногласия, ссоры и обиды...
В общем, все акции уже к 1918 году остались у Дженерал Моторс.
Луи продолжает карьеру гонщика и конструктора - было много компаний - скажем, Frontenac Motor Corporation; работа с Фордом; много интересных разработок - например, двигатель Шевроле о шести цилиндрах с верхними клапанами, что по тем временам было очень инновационным решением.
Но бизнес, как говорится, не прёт, и Луи начинает чинить бытовую технику и часы, чтобы как-то свести концы с концами.
Забегая вперед, скажу, что когда Шевроле постучался в двери GM, ему, как подачку, предложили минимальную ставку механика в компании... с его-то именем, чьи автомобили раскупали как хот-доги у Централ Парка!
Кроме удачного и неудачного бизнеса, было предостаточно и пыльных гоночных треков.
Автоспорт не отпускал Луи, и участие в гонке "500 миль Индианаполиса" стало уже привычным для Шевроле.
Именно там, в Музее автоспорта США в Индиане, благодарные потомки установили мемориал в честь Человека с бензином в крови и с непростой судьбой.
Будете там - передавайте бронзовому Луи Шевроле привет от благодарных любителей автомобилей, гонок и мечты.
Подписывайтесь на наш канал, читайте CarzClub в сети и смотрите наши обзоры.
Впереди много интересного!
#chevrolet #шевроле #история автомобилей #американские автомобили #луи шевроле #carzclub