Найти тему

Человек с бензином в крови: печальная история Луи Шевроле

Согласитесь, что фраза "Шевроле едет на Бьюике" для современного уха слышится как-то странно.

Но для автоспорта начала XX века эта фраза была более чем обыденной.

Луи Шевроле. Фото здесь и далее - из открытых источников
Луи Шевроле. Фото здесь и далее - из открытых источников

25 декабря 1878 года в Швейцарии родился человек, чья фамилия стала легендарной, а марка автомобилей, названная в его честь - одной из самых массовых в мире.

Конечно, я говорю о Луи Шевроле - гонщике и конструкторе.

Луи Шевроле на гонках
Луи Шевроле на гонках

Кстати, карьера Луи Шевроле развивалась параллельно - утром гонки, вечером - гараж. Сначала он выступал за Фиат, а после корпел над созданием спортивного авто с передним приводом (!!! -для того времени невероятная конструкция).

После, уйдя в Бьюик, Луи знакомится с Уильямом Дюрантом. И эта дружба становится судьбоносной: в 1911 году на свет появляется автомобильная компания, названная в честь Луи - CHEVROLET.

Буквально вчера я писал об этом, ссылка ниже.

История компании Chevrolet: как Дюрант вернул себе General Motors

Chevrolet Classic Six (1911)
Chevrolet Classic Six (1911)

Автомобили этой марки были доступными и качественными.

Так хотел Дюрант, а Шевроле считал, что его авто должны быть уровня "Кадиллака". Но бизнес есть бизнес, и была принята первая сторона.

Продавец и Творец - Дюрант и Шевроле
Продавец и Творец - Дюрант и Шевроле
Дюрант, кстати, заработал денег на реализации этой стратегии, попутно осуществляя планы по возврату GM (об этом тоже уже писал, ссылка выше).

Но недолго музыка играла, недолго Луи танцевал - Дюрант был коммерсант, а Шевроле - инженер: разногласия, ссоры и обиды...
В общем, все акции уже к 1918 году остались у Дженерал Моторс.

Луи продолжает карьеру гонщика и конструктора - было много компаний - скажем, Frontenac Motor Corporation; работа с Фордом; много интересных разработок - например, двигатель Шевроле о шести цилиндрах с верхними клапанами, что по тем временам было очень инновационным решением.

Но бизнес, как говорится, не прёт, и Луи начинает чинить бытовую технику и часы, чтобы как-то свести концы с концами.

Забегая вперед, скажу, что когда Шевроле постучался в двери GM, ему, как подачку, предложили минимальную ставку механика в компании... с его-то именем, чьи автомобили раскупали как хот-доги у Централ Парка!

Кроме удачного и неудачного бизнеса, было предостаточно и пыльных гоночных треков.

Луи Шевроле перед стартом.
Луи Шевроле перед стартом.

Автоспорт не отпускал Луи, и участие в гонке "500 миль Индианаполиса" стало уже привычным для Шевроле.

Памятник Луи Шевроле - великому гонщику и конструктору
Памятник Луи Шевроле - великому гонщику и конструктору

Именно там, в Музее автоспорта США в Индиане, благодарные потомки установили мемориал в честь Человека с бензином в крови и с непростой судьбой.
Будете там - передавайте бронзовому Луи Шевроле привет от благодарных любителей автомобилей, гонок и мечты.

Подписывайтесь на наш канал, читайте CarzClub в сети и смотрите наши обзоры.
Впереди много интересного!

#chevrolet #шевроле #история автомобилей #американские автомобили #луи шевроле #carzclub

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц