Найти тему
Андрей Перечицкий

Уникальный троллейбус с гармошкой всё ещё возит пассажиров

Троллейбус... Казалось бы, ещё пару лет назад нельзя было представить, что это слово будет звучать как что-то из далёкого прошлого. Но Россия - это не Москва, а если отмотать назад лет на 18, то даже в столице, говоря "троллейбус", мы подразумевали марку ЗиУ.

Так уж вышло, что долгое время Завод имени Урицкого в городе Энгельс был практически единственным поставщиком троллейбусов в стране, а модель ЗиУ-682 можно было считать синонимом слова "Троллейбус". При этом его сочлененный собрат ЗиУ-683 встречался намного реже, а сейчас и вовсе существует в штучном количестве. Два таких работают не так уж и далеко от Москвы - в Рязани

Этот экземпляр был собран в 1993 году, а на линию вышел годом позже - в 1994. То есть, машине уже 28 лет. Многие из тех, что это читают, родились позже.

-2

Тот самый салон с мягкими диванами

-3

И торец с возможностью встать у заднего стекла

-4

Узел сочленения (или в народе "гармошка" или "баян") потрёпан жизнью, но вполне себе цел

-5
-6

Сам троллейбус внешне, конечно, выглядит далеко не новым, но для своих лет вполне прилично.

-7

Вместо установки трафарета, номер маршрута написали прямо на корпусе. Но, при этом, его всё равно можно закрыть табличкой, так что к единственному маршруту троллейбус не привязан.

-8

Но вернёмся в салон. Он довольно уютный и какой-то... "ламповый" что-ли...

-9

Дверей таких уже не делают

-10
-11

Этот 683-й, как и его "коллеги" уже отстраняли от работы (на время реконструкции сети около троллейбусного парка, но сейчас они снова периодически возят рязанцев. Впрочем, старичков уже поджимает более молодое поколение. Не в последнюю очередь, это машины, ставшие уже ненужными Москве

-12

При всей любви к старым машинам, всё же нужно понимать что они не могут ходить вечно, а пассажиров надо возить на чём-то более современном. Я говорил раньше, скажу и сейчас

-13

Отпустим старичков на заслуженный отдых. Они славно потрудились

Текст мой, фото - Александр Московкин.