В последние три года своей жизни Эдуард Мане (1832–1883) посвятил себя рисованию натюрмортов и ваз из-за своего хрупкого состояния здоровья.
«Художник может сказать все, что он хочет, фруктами, цветами и даже облаками. Как вы знаете, я хотел бы быть святым Франциском натюрморта»
Учитывая важность натюрморта для Мане, многие еще в 1890 году считали, что это был самый очевидный знак революции, которую он создал, событие картины, касающейся только себя и свободные от сюжета. Отвергая любую иерархию внутри самой картины, придавая одинаковое значение аксессуару и фигуре, Мане определенно нарушил академические правила.
Сколько раз за века прославляли розу, сколько поэтов и художников вдохновлялись ею и, скорее всего, вдохновит еще не раз! И эта тема никогда не иссякнет, как и сама тема любви, воплощением которой служит роза. Конечно, в первую очередь красная роза.
Огонь, страсть, творческое горение - вот ассоциации, которые приходят на ум при виде розы.
Но французский художник-импрессионист Эдуард Мане написал, во-первых, только две розы, а во-вторых, желтую и белую. Поэтому есть соблазн порассуждать в этом отношении о символике цвета: желтый цвет является цветом тревоги и боли, белый - чистота и безмятежность. Возможно, художник соединил их вместе, чтобы создать эффект контраста.
А может быть, была совсем другая идея: показать, насколько хрупкой и беззащитной может быть эта красавица.
Безжалостной рукой срезав стебель, бросить цветы на стол и оставить, не поставив в воду.
Лепестки нарисованы так, будто они дрожат в пространстве.
Мане намеренно представил реальность буквально. В этом он типичный импрессионист.
Свежесть и живость цветочных композиций последних лет жизни Мане показывают человека, влюбленного в жизнь. Мане сказал в 1876 году: «Каждое произведение должно быть новым творением духа.
Мы должны отбросить воспоминания, видеть только то, что видишь, и смотреть на вещи так, как если бы это было впервые ».
#Мане #творчество мане #живопись #цветы #роза