Найти тему
Григорий Волков

Гайд по маркетинговым исследованиям

Оглавление

Гайд по исследованиям предназначен для маркетологов, продуктологов и иных специалистов, в зоне ответственности которых рост и развитие как отдельных продуктов компании, так и бренда в целом. Информация, собранная в этом гайде, также полезна сотрудникам маркетинговых, рекламных и growth агентств, студентам профильных вузов.

Как сделать продукт (товар/услугу) лучше? Необходимо исследовать потребности тех, кто пользуется этим продуктом (или мог бы пользоваться, в случае если его ещё нет).

Развитие телефонов
Развитие телефонов

Для улучшения продукта и проводят маркетинговые исследования!

Правда в реальности причины проведения исследований как правило более будничны:

  • Сформировать доказательную базу при защите бюджета на развитие продукта.
  • Создать продуктовую, маркетинговую и рыночную стратегии.
  • Заполнить бэклог.
  • Разрешать споры в команде.

Как бы то ни было суть маркетинговых исследований остаётся неизменной: узнать отношение пользователей (текущих или будущих) к продукту.

Маркетинговые исследования бывают следующих типов:

  1. Количественные исследования.
    Количественные исследования направлены на то, чтобы опросить как можно больше респондентов и получить числовой результат.
    Включает:
    а)
    Количественные опросы
    - Проверить гипотезы
    - Получить статистику
    - Составить рейтинг
    б)
    Кластерный анализ
    - Запустить AI-инструменты
    - Сегментировать продукты
    - Классифицировать клиентов
    в)
    Growth hacking
    - Приоритезировать бэклог
    - Найти идеи для роста
    - Увеличить скорость
    - Изменить майндсет
    г)
    Веб-аналитика
    - Изучить поведение
    - Оценить рекламу
    - Вычислить конверсию
  2. Качественные исследования.
    Задача этих методов — помочь понять мотивы поведения и логику пользователей.
    Включает:
    а)
    Качественные опросы
    - Собрать обратную связь
    - Выяснить проблемы
    - Узнать настроение
    б)
    Фокус-группы
    - Пилотировать продукт
    - Проверить продукт
    - Протестировать концепцию
    в)
    CJM
    - Пройти путь клиента
    - Найти пробелы
    г)
    CUSTDEV
    - Внести мелкие изменения
    - Понять, что не так
    д)
    JTBD
    - Развивать текущий продукт
    - Создать новый продукт
    е)
    UX-тестирование
    - Скорректировать дизайн
    - Изучить взаимодействие
  3. Смешанные исследования.
    Включает:

    а) MVP
    - Проверить идею
    - Получить обратную связь
    - Протестировать гипотезы

Стоит отдельно отметить метрики, которые исследуются в процессе маркетинговых исследований: их можно создать великое множество в зависимости от продукта, однако перечислю наиболее популярные.

Метрики маркетинговых исследований:

  1. Привлечение пользователей
    MAU - активные пользователи за месяц
    ActiveUsers - количество активных пользователей
    RR (retention rate) - коэффициент удержания пользователей
    CR (churn rate) - коэффициент оттока пользователей
  2. Использование продукта
    ER (engagement rate) - вовлечённость
    Session per user - частота использования
    Key user action per session - количество ключевых действий в сессию
  3. Монетизация
    CAC (customer acquisition cost) - стоимость привлечения клиентов
    GMV (gross merchandise volume) - валовый объём торговых операций
    LTV (lifetime value) - сколько денег приносит клиент за время, которое он пользуется продуктом или за определённый заранее срок.
    ARPU (average revenue per user) - средняя выручка а одного пользователя.
    ARPPU (average revenue per paying user) - средний доход на одного платящего клиента.