Так уж недавно случилось, что мне необходимо было заказать два одинаковых товара: один в WILDBERRIES, а другой в OZON.
К сожалению, товар из WILDBERRIES пришёл с браком, а в OZON я несколько месяцев назад так же получил брак.
В итоге я решил сравнить, какой интернет-магазин лучше выбирать с точки зрения закона, удобства возврата товаров и удобства взаимодействия с продавцами. Начнём!
Чеки
Начну, пожалуй, с самого начала - это с чеков.
Дело в том, что WILDBERRIES при заказе товара не выдаёт чеки абсолютно. То есть, сделав заказ, вы не получите чек ни в приложении, ни на сайте, ни на электронную почту, ни при получении. Никак.
Я написал несколько дней назад обращение в WILDBERRIES, чтобы они мне выслали чек для гарантийного ремонта товара - чека до сих пор нет.
В OZON же всё по-другому. Как только ты делаешь заказ - тебе сразу приходит чек на электронную почту, что очень круто и удобно!
А между тем, чек - это, можно сказать, договор купли-продажи, который упрощает дальнейшее взаимодействие с магазином в случае каких-либо разногласий!
OZON: 1 // WILBERRIES: 0
Условия для возврата товара ненадлежащего качества
WILBERRIES в этом плане тоже проигрывает полностью. Чтобы оформить возврат товара ненадлежащего качества на WILBERRIES, то ты должен отправить онлайн заявку в течение 21 дня, которую будут рассматривать неясно кто и неясно как в течение семи рабочих дней!
Если по заявке приходит отказ - то делай независимую экспертизу (за своё счёт) и подавай заявку ещё раз...Если приходит отказ - то всё, иди в суд.
В OZON срок на подачу заявки на возврат возможен вплоть до 30 дней! А для владельцев Premium - вообще 60 дней. То есть, помимо гарантии от производителя, OZON предоставляет ещё возможность вернуть товар в течение двух месяцев, если он окажется ненадлежащего качества!
При этом в OZON тоже нужно создать заявку на возврат, но её никто не будет рассматривать 7 дней. Эта заявка просто нужна для того, чтобы через базу сотрудники отдела выдачи товаров смогли осуществить этот самый возврат.
В общем, OZON предоставляет больше сроков для возврата товаров и более удобный сервис.
При этом WILBERRIES руководствуется сроками, которые указаны в Законе РФ "О защите прав потребителей", а OZON предоставляет сроки больше, нежели указаны в данном законе.
OZON - 2 // WILBERRIES - 0
"Прозрачность" продавца
В OZON в большинстве случаев продавцом является непосредственно сам OZON. То есть, купив товар через OZON, вы будете все претензии и диалоги производить именно с OZON, что крайне удобно!
WILDBERRIES же вообще продавцом как таковым не является. Это просто посредник, предоставляющий площадку. По факту продавцом окажется какой-нибудь ИП из Нижнего Зажопинска, с которым и разбирайтесь. Ниже как раз скриншот уже связанный с моей ситуацией. У других пользователей - так же.
В общем, деньги вы платите по факту посреднику, а в случае проблем и претензий - то вас будут перенаправлять к каким-то другим продавцам.
OZON - 3 // WILBERRIES - 0
С большим уважением к своим читателям, Чубуров Эдуард Эдуардович, частный юрист.