Здравствуйте, друзья. Так уж сложилось, что основную часть автомобильного рынка России заполонили кроссоверы. Наверное, широкие географические просторы нашей Родины этому способствовали не меньше чем универсальность, которую дарит такой тип автомобиля собственнику. И если для большинства автолюбителей продукция европейских брендов воспринимается как что-то ломучее и дорогое в ремонте, то к японским автопроизводителям в плане надежности доверия больше. Особенно это важно при выборе автомобиля на вторичном рынке, ведь помимо прочих рисков, одним из важных критериев выбора является надежность и доступность дальнейшей эксплуатации. Отчасти по этим причинам в России так популярен Nissan X-Trail в кузове Т31, в том числе и на вторичном рынке. А вот куда стоит смотреть при выборе понравившегося автомобиля и с какими трудностями обычно сталкиваются собственники Nissan X-Trail сегодня и поговорим.
Выпуск модели стартовал в 2007 году и первые экземпляры, попавшие на наш рынок, прибыли напрямую из Японии, позже производственные линии наладили в России и экземпляры младше 2009 года уже имели петербуржскую прописку. В 2010 году прошел плановый рестайлинг в большей части затронувший косметические изменения, а в 2015 Nissan X-Trail сменил поколение. В целом смена производственной площадки ни коем образом не отразилась на качестве автомобиля. И если к самому металлу вопросов у собственников не возникает, оцинкованный кузов хорошо противостоит коррозии, то вот к качеству покраски вопросы были и остаются. В угоду экологии используемые японцами краски не назвать стойкими, а сам слой ЛКП минимален. Поэтому даже небольшие физические воздействия способны оставлять заметные следы на кузове автомобиля.
При покупке пристальное внимание стоит уделить кромке крыши, она (крыша) лишена оцинковки, а также крышке багажника, номерная накладка которой способна протирать краску. Поэтому перекрашенная дверь задка чаще всего не показатель ДТП. Пластиковые накладки понизу часто издают скрип из-за попавшего песка и грязи, также это потенциальные места образования ржавчины. А почти вертикальный передок обильно собирает всю дорожную мелочь впереди идущих автомобилей, поэтому побитое лобовое стекло и обилие сколов на капоте и бампере обычное явление. В целом все это косметические замечания и не этого стоит опасаться при покупке подержанного автомобиля, явные следы ДТП, вот повод задуматься о покупке приглянувшегося экземпляра.
Салон Nissan X-Trail уже современным не назовешь, но такая стилистика неплохо сочетается с внедорожным образом автомобиля. По запасу пространства Nissan X-Trail чуть ли не лидер класса, а это наверное для большинства важней наличия различного рода мониторов. Да и в целом эргономика такова, что даже рослые люди без проблем найдут удобное для себя положение, при этом задним пассажирам также не придется тесниться. Качество исполнения интерьера выше среднего, хотя сами материалы как часто бывает у японцев все же не дотягивают до европейских. Самые частые замечания обычно к моторчику отопителя и кнопкам на рулевом колесе. Подрулевой шлейф склонен переламываться, а моторчик не всегда выживает больше 5-ти сезонов. Тросы открывания дверей могут слетать со своих посадочных мест, так что проверить работоспособность всех дверных ручек перед покупкой будет не лишним.
Все используемые на Nissan X-Trail силовые агрегаты знакомы поклонникам марки не понаслышке. И главное замечание чаше всего как раз относится не к самим моторам и коробкам, а тому, как японцы совместили узлы между собой. Так полноценный автомат достался только дизельным версиям, а не жалуемый в народе вариатор так востребованным бензиновым экземплярам. Поэтому выбор Nissan X-Trail это всегда своего рода компромисс.
Самым востребованным считается двухлитровый мотор серии MR20DE, именно его выбрало более половины покупателей в нашей стране. Алюминиевый агрегат с цепным приводом ГРМ весьма надежен, слабым местом многие считают фазорегулятор, но стоит отметить, что его ресурс напрямую зависит от частоты смены масла. Также многие считают недостатком необходимость демонтировать впускной коллектор для замены свечей зажигания. И стоит быть аккуратней при затяжке самих свечей, нередки случаи срыва резьбы при чрезмерных усилиях. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому каждые 100 тысяч пробега стоит проводить регулировку клапанного зазора. Также следить за уровнем антифриза, уплотнения термостата и различные соединения часто дают течь. Все вышеперечисленное также относится и к старшему мотору 2.5 серии QR25DE. Хотя его надежность многие механики оценивают выше ввиду меньшей нагруженности, учитывая немалую массу автомобиля. Двухлитровый турбодизель M9R возможно наиболее подходит Nissan X-Trail. Тяги у мотора хоть отбавляй, а ресурс оценивается 500 тысячами километров. В целом надежный мотор и лишь раннее растяжение цепи можно отнести к недостаткам.
Механическая коробка надежна, вот только не стоит забывать о двухмассовом маховике, цена которого может сильно ударить по бюджету. Да и сам узел сцепления не любит ударных нагрузок, хотя у спокойных собственников живет долго. Автомат JF613E не молод, оттого и надежен. Проверенный временем агрегат нередко служит 300, а то и более тысяч до вмешательств в коробку. Частая смена масла, отсутствие нагрузок в сильную жару и чистая система охлаждения залог долголетия. Вариатор Jatco известен сервисменам не понаслышке, причем отзывы сильно разнятся. Все дело как всегда кроется в условиях эксплуатации и частоте сервиса. Чистое масло, прогрев перед поездкой и хорошее охлаждение значительно продлят срок службы узла. При соблюдении всех условий пробег 200-250 тысяч нормальное явление, до вмешательства в конструкцию.
Полный привод реализован посредством электромагнитной муфты, которая как часто бывает не любит долгие пробуксовки. Любителям выезжать на пересеченку также стоит следить за состоянием крестовин карданного вала. Источником стуков в рулевом механизме может быть как сама рулевая рейка, так и подводящий к ней кардан, причем оба узла ремонтопригодны. Ходовая часть подержанного Nissan X-Trail скорее всего уже будет частично ремонтной. Поэтому здесь уже все зависит от качества используемых запчастей. В целом основные элементы подвески редко выходят из строя раньше 100 тысячной отметки. Но то при городской эксплуатации, в случае частых выездов на Off Road предсказывать поломки нет смысла.
Стоит ли присматриваться к Nissan X-Trail второго поколения сегодня, однозначно да. Автомобиль относительно прост конструктивно, отсюда и долговечность по основным узлам и хорошая ремонтопригодность. Наверное, только не совсем удачно подобранное сочетание агрегатов могут стать камнем преткновения. Поэтому выбор будет всегда своего рода компромиссом. Но и в этом случае возможность подыскать понравившийся вариант не составит труда, а большое количество предложений на рынке безусловный плюс в сторону покупки Nissan X-Trail. Но выбор как всегда за вами.
Всем удачи на дорогах не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.