Сегодня мы поговорим о современной станции московского метрополитена - Косино. Она является частью новой Некрасовской (розовой) линии.
Станция расположена неподалеку от Лермонтовского проспекта в северо-восточной части района Выхино-Жулебино и имеет пересадку на станцию Лермонтовский проспект Таганско-Краснопресненской линии:
Сроки открытия станции несколько раз переносилось (с 2015 на 2016 и далее на 2018 год), в итоге, все работы над Косино были завершены 3 июня 2019 года. Именно тогда станция наконец, открыла свои двери для пассажиров.
Она получила свое название в честь района Косино-Ухтомский.
Платформа
Косино - это колонная трехпролетная станция мелкого заложения, находящаяся на глубине 27 метров под землей. При выходе из поезда мы попадаем на островную платформу:
Внешний вид Косино разительно отличается от других станций, о которых я писал ранее: в глаза сразу же бросается огромное количество полированных и зеркальных поверхностей, от которых отражается свет множества ламп:
Я думаю, что с блестящими поверхностями дизайнеры здесь явно переборщили. Мне больше нравятся станции с матовыми поверхностями стен и колон, такие как: Лермонтовский проспект и Жулебино. Но это дело вкуса.
Вход и выход на станцию в настоящее время осуществляется через переход, который можно увидеть на фото ниже:
Под потолком платформы расположены стандартные указатели включающие в себя список станций и направление движения к ним:
Рядом с некоторыми колонами установлены специальные информационные табло отображающие время до прибытия следующего поезда:
Ограничительная линия, как и на других современных станциях, выполнена из светодиодной ленты, проложенной под прочным стеклом:
Давайте посмотрим на потолок станции:
В основном, он выполнен из множества параллельных линий песочного оттенка, между которыми хаотично расположены яркие лампы. От такого у некоторых пассажиров может начать рябить в глазах.
Хотя, в некоторых местах потолок выглядит достаточно интересно:
Здесь, над лестницей, можно заметить изображения птиц и рыб:
Эти картинки являются отсылкой к находящемуся неподалеку природному памятнику - Косинскому трехозерью, о котором я писал в одной из своих старых статей:
Над краем платформы лампы расположены в одну линию и крепятся к декоративной металлической конструкции:
Название станции на боковых стенах выполнено из полированного металла и подчеркнуто линией из аналогичного материала:
Читаемость букв лучше чем на станции Котельники но хуже чем на Жулебино. Сами стены декорированы панелями белого и песочного цветов.
Также на боковых стенах расположены информационные указатели со схемой Некрасовской линии:
Вот за этот элемент я определенно хочу похвалить дизайнеров! Например, на Лермонтовском проспекте подобные схемы выполнены в виде обычной наклейки на стене.
В центре платформы установлена карта территории окружающей станцию:
На ней также указаны остановки наземного транспорта и список маршрутов автобусов. Аналогичный список можно заметить в виде наклейки на некоторых колонах станции (в него вошли, в том числе и маршруты пригородных автобусов):
Продолжим осмотр станции и поднимемся на второй ярус по лестнице:
Здесь можно ближе и детальнее рассмотреть изображения птиц на потолке:
Они выглядят хорошо - синий фон символизирует воды Косинских озер. Но вот что символизируют черные круги на белом фоне не совсем понятно. Возможно пену на воде?
На втором ярусе вместо перил используются большие стеклянные панели:
Через них можно наблюдать за прибывающими на станцию поездами.
Здесь установлен лифт для удобства маломобильных пассажиров:
В настоящее время вход и выход на станцию осуществляется через подземный переход ведущий в сторону станции метро Лермонтовский проспект:
Здесь потолок почти весь покрыт черными кружками разного диаметра на светлом фоне:
Кому-то это напоминает отверстия в куске сыра а кому-то далматинцев.
Сам по себе переход не очень длинный и заканчивается эскалаторами. Светильники здесь выполнены в отличном минималистичном дизайне:
На потолке вновь мы встречаем изображения рыб и птиц:
Вестибюль
Вестибюль у станции достаточно компактный, здесь установлено меньше турникетов на вход и выход чем на Лермонтовском проспекте:
На стенах размещены информационные стенды со списком маршрутов наземного транспорта и карта территории вокруг станции:
Обратите внимание, стена где расположены кассы покрыта оранжевыми панелями:
Этот цвет явно выбивается из общего цветового дизайна станции Косино, в котором, как мы уже знаем, преобладают серые тона. Хотя оранжевый цвет может служить отсылкой на станцию Лермонтовский проспект (цветовая гамма данной станции состоит из оранжево-зеленого градиента).
Миновав стандартные двери мы попадаем в просторный подземный переход ведущий к выходу и пересадке на Таганско-Краснопресненскую линию, он как раз выполнен в сочетаниях оранжевого и серого цветов:
Кстати, если посмотреть в другую сторону можно увидеть заготовку прохода к еще одному выходу на поверхность, который в настоящее время не используется и закрыт для пассажиров:
Под потолком перехода размещены стандартные указатели:
Также в переходе можно встретить продуктовые и кофейные автоматы:
Обратите внимание на правую сторону перехода:
Строители сразу подготовили здесь места для размещения торговых точек. А впереди уже виднеется солнечный свет и путь на поверхность:
Поднимаясь по лестнице вверх можно увидеть отличный дизайн внутренней части выхода:
О нем я уже писал ранее в статье про станцию Лермонтовский проспект, так как в настоящее время вход на Косино осуществляется именно через входы-выходы вышеназванной станции Таганско-Краснопресненской линии. Даже табличка над входом явно на это указывает:
Я думаю, в будущем ее заменят на объединенную с Косино.
У данного входа-выхода как и у других аналогичных современных транспортных сооружений имеется лифт для удобства маломобильных граждан:
Что интересного есть вокруг?
Поднявшись на поверхность мы попадаем в район Выхино-Жулебино, на южную сторону Лермонтовского проспекта:
Отсюда открывается вид на трубы районной тепловой станции а также закрытую территорию строительной площадки Косино с бытовками рабочих (в скором времени их уберут и площадь откроют для прохожих).
На противоположной стороне дороги можно заметить вентиляционные шахты станции Лермонтовский проспект и Косино:
В целом, это обычная улица каких в Москве много:
Вдоль южной стороны проспекта стоят многоэтажки 1990-х годов с разнообразными магазинами в пристройке на первом этаже:
Какого-то уникального благоустройства и ландшафтного дизайна здесь нет. Обычная автостоянка, небольшой газон и тротуар.
Итог
Станция Косино как и вся Некрасовская (розовая) линия является представителем современных транспортных объектов столицы открытых в 2019 году, сочетающих в себе новые технологии и высокий уровень удобства для пассажиров.
Но в отличие от конечных станций Таганско-Краснопресненской линии, таких как Жулебино или Котельники, с дизайном у Косино имеются определенные проблемы. Конечно, у всех пассажиров разные вкусы и предпочтения, но лично мне кажется, что проектировщики здесь очень сильно переборщили с блестящими и зеркальными поверхностями, яркими светильниками и обилием параллельных линий в сочетании со странными решениями вроде россыпи черных кружков на потолке.
Все это сильно нагружает глаза и разительно отличается от спокойных тонов станций вроде Лермонтовского проспекта. Например на Котельниках тоже имеются серые металлические поверхности, но они выполнены намного грамотнее чем на Косино.
Также важно отметить, что у Косино нет своего собственного дизайна для входов-выходов на поверхность и для этих целей используются построенные ранее конструктивные решения станции Лермонтовский проспект:
Это тоже негативно отражается на общем впечатлении от станции. Резюмируя все вышесказанное я оцениваю Косино на 6 из 10. Если вы не согласны с моей оценкой, не стесняйтесь и опишите свое мнение о станции в комментариях.
Вам могут быть интересны другие статьи на канале:
В статье использованы авторские фотографии. Источники исторической и технической информации: ru.wikipedia.org.