Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Какой бензин лить, если производитель пишет, что можно АИ-92 и АИ-95

Бывает, что пишут даже "вилку" от АИ-92 до АИ-98, что для меня совершенно непонятно. Октановое число топлива — это не показатель его качества: не надо думать, что девяносто пятый всегда лучше, чем девяносто второй. Просто есть разные двигатели, предназначенные для работы на топливе с разным октановым числом. Поэтому нужно знать, какой именно агрегат стоит под капотом вашего авто, и в зависимости от этого уже принимать решение, шланг с каким топливом вставлять в бак на заправке.

Основным параметром, по которому можно судить о применимости топлива с тем или иным октановым числом, является степень сжатия. Грубо говоря, эта цифра говорит нам о том, во сколько раз сжимается воздушно-топливная смесь при движении от нижней мертвой точки поршня до верхней. Как правило чем больше степень сжатия, тем больший КПД выдает двигатель, а значит с единицы объема получается снять больше лошадиных сил. Но у повышения степени сжатия есть и оборотная сторона...

Чем выше степень сжатия, тем больше нагрузка на все составляющие цилиндро-поршневой группы. Плюс топливо должно выдерживать бóльшие нагрузки при сжатии, чтобы не детонировать самопроизвольно. В итоге получаем, что чем больше у нас степень сжатия в двигателе, тем более высокое октановое число должно быть у топлива. Давайте пробежимся по некоторым современным моторам, чтобы понять, какие степени сжатия у нас там представлены.

Взять хотя бы двигатель F4R — был в пользовании дорестайлинговый образец Дастера и сейчас Ниссан Террано, поэтому про эти автомобили могу говорить с уверенностью. В дорестайлинговой версии допускалось использование АИ-92, после рестайлинга и увеличения степени сжатия двигателя, позволившей снять на 8 лошадиных сил больше и "подточить" двигатель под актуальные экологические нормы, стало можно лить только АИ-95 и выше.

После рестайлинга Дастера F4R стал капризнее к топливу
После рестайлинга Дастера F4R стал капризнее к топливу

Сейчас степень сжатия двигателя F4R составляет 11,1. При таком показателе единственно правильный вариант — это лить АИ-95. Условно, все, что до 10,5 — это девяносто второй; от 10,5 до 11,5 или даже 12 — это девяносто пятый; все, что выше 12 — это АИ-98 и АИ-100.

На самом деле двигателей на современных машинах, способных нормально работать на девяносто втором бензине, осталось очень мало. Разве что реновский К4М или вазовский 21129 – у последнего степень сжатия как раз 10,5, то есть пограничная между АИ-92 и АИ-95. Даже китайские моторы Солярисов эксплуатировать на девяносто втором бензине уже не желательно.

Аналогично и с остальными двигателями авто корейских концернов
Аналогично и с остальными двигателями авто корейских концернов

Все высоконагруженные атмосферники типа маздовских Скайактивов с почти дизельными степенями сжатия в районе 14 — это только 98 бензин, хотя сам производитель утверждает, что на девяносто пятом машина тоже будет ездить. Ездить она, может, и будет, только недолго и несчастливо, особенно учитывая качество нашего бензина.

Автомобили с турбированными моторами потчевать тоже нужно исключительно АИ-98, несмотря на то что степень сжатия там обычно указывается в районе 10-10,5. Турбина нагнетает дополнительный воздух в камеру сгорания, таким образом увеличивается и подача топлива, потому что иначе смесь получилась бы слишком бедной. Увеличение воздушно-топливной массы в цилиндрах ведет к повышению давления в камере сгорания, а значит высокооктановый бензин снова необходим для таких моторов.

А каким топливом заправляете свой автомобиль вы? Будут ли шутки про заправку от розетки?)