Найти в Дзене
Михаил Александров

Секретный финансовый отдел Великобритании не сможет сильно навредить России и Китаю

Великобритания создала секретный банковский отдел при Министерстве обороны и сейчас направила его усилия на противодействие России и Китаю. Как сообщает газета Financial Times, отдел, куда набирают известных банкиров и финансистов с последующим присвоением высших воинских званий, был создан шесть лет назад для противодействия «Исламскому государству» (ИГИЛ)*. Однако сегодня финансовые спецоперации стали частью гибридной войны против геополитических противников.

Ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров считает, что Россия и Китай смогут эффективно противодействовать попыткам британцев нанести удар в финансовой сфере. — Как с ИГИЛ, поступать с Россией и Китаем не получится. Для препятствования законной деятельности нужны государственные санкции, иначе можно самим попасть на судебные иски. Возможно использование инструмента против российских находящихся под санкциями предприятий, которые пытаются что-то купить на Западе. Но эти предприятия и их транзакции и так находятся под жестким контролем. Определенная уязвимость есть в том, что британцы смогут отследить вывод капитала и зарубежные счета российских бизнесменов и чиновников. Можно отследить транзакции, а потом шантажировать людей и склонять к работе на себя. Думаю, что британцы и ранее этим занимались, но сейчас активизируют эту работу. Они сейчас специально заявили об этом, чтобы попугать наших чиновников и бизнесменов, которые не до конца понимают, во что могут ввязаться. С другой стороны, для России это и лучше. Если кто попадется британцам из российской оборонной сферы, то эта информация о таком изначально гнилом человеке будет ценна для нас.

Для масштабных операций вроде обвала валюты этого отдела не достаточно. Должно быть согласие и координация между государствами на правительственном уровне. Должны подключиться западные банки. Это не может провернуть один отдел при минобороны. Такое под силу только объединению вроде альянса НАТО. Просто так закрыть финансовые потоки нельзя. Это правительство США, например, должно принять решение о запрете транзакций телекомпании RT в США. Но американцы знают, что в ответ мы можем закрыть их издания, которые пока терпим у себя. В современном мире невозможно перекрыть все источники информации и закрыться.

Думаю, что подобный отдел в России тоже существует. Он занимается, как я предполагаю, в большей степени контрразведывательной деятельностью, то есть отслеживает транзакции чиновников, бизнесменов. Чтобы пресекать незаконные операции и попытки вербовки. Что касается попыток влиять на мировые финансы, то у России практически нет для этого необходимой инфраструктуры. Россия не может оказать сильного влияния на иностранные банки и биржи. Такие возможности есть у Китая. Юань стал одной из мировых резервных валют, есть международная биржа в Гонконге. Вот КНР может проводить масштабные операции в финансовой сфере, мы можем помочь соседу.

России необходимо готовиться к долгой и сложной пропагандистской войне. Нужен специальный орган по информвойне. Например, при Сталине был Комитет информации (Комитет информации при МИД СССР), он прекрасно работал, проводил секретные пропагандистские и контрпропагандистские мероприятия. Потом его разогнал Хрущёв, и мы стали проигрывать в идеологической борьбе. Было бы неплохо возродить такой спецкомитет по информации. Используя такие современные технологии как интернет и спутниковое телевидение, могли бы влиять на международную информационную повестку не хуже Запада.

https://svpressa.ru/politic/article/313949/