Просто играю в моды и изливаю на просторы Дзена своё мнение о них. Регулярность выпусков: сложно предсказать.
Данная дилогия модификаций выходила на заре сталкерского модостроя, и тогда ещё могла удивить. Разработчики решили откатить время игры к самому 2006 году, когда только произошла вторая авария, породившая аномальную Зону. В этой модификации Стрелок выступал не в качестве опытного сталкера, сумевшего сломать систему, вызвать на себя гнев Зоны и открыть сталкерам путь к её сердцу, а в качестве правительственного агента, посланного в неё вскоре после катастрофы и начала необъяснимых явлений.
Если дать первой части "Зоны поражения" краткое определение, то это - мочилово. Этакий "Serious Sam" зоновского разлива. Авторы заселили локации сумасшедшим количеством мутантов (включая вырезанных), которые достаточно плотным слоем поджидали игрока на любой локации, куда бы он ни сунулся, и вынуждали активно в них стрелять. Появлялось ощущение, что цель каждого мутанта в Зоне - убить персонально вас. Кстати, движок далеко не всегда справлялся со слишком большой скученностью тварей, из-за чего FPS могло серьёзно проседать. Количество сталкеров, обитающих в Зоне, напротив было сведено к минимуму. Так что пообщаться здесь вы мало с кем сможете.
Также отличительной особенностью мода стало обнуление веса для всех боеприпасов и медикаментов. Реальный вес имели только броня и оружие, вот насчёт еды я запамятовал. Это позволяло нести с собой больше необходимого боезапаса, которого с учётом концентрации монстров нужно было очень много. Также мод подарил возможность приобрести у Бармена уникальные предметы экипировки и боеприпасы, которые в оригинальной игре были рассованы по тайникам. Более того, появилось совершенно новое оружие в виде "Минигана", с которым вы могли почувствовать себя настоящей машиной смерти, отстреливая очередную волну мутантов. Ну и бонусом шёл модифицированный "Дигл" Стрелка, стрелявший серебряными пулями (которых всего было штук двадцать, на всю игру, и поскольку пистолет был способен завалить любого мутанта с одного выстрела, расходовать боезапас надо было с умом. В итоге я проэкономил, наивно полагая, что нужнее всего он будет где-нибудь в финале, и так за всю игру и не сделал из него ни единого выстрела). На каждой локации вас встречали новые атмосферные треки, нагнетавшие напряжение и опасность. Ближе к Центру Зоны они становились менее угрожающими и более боевыми.
Что же до основной сюжетной линии, то она ничего особо выдающегося из себя не представляла - нас ждал всё тот же поход от Кордона до ЧАЭС, только сильно упрощённый, в сравнении с оригинальной игрой. Игнорируя все необязательные активности (которых было не то чтобы много), игру было вполне реально осилить за один вечер. Если в начале игры и была какая-то интрига, то к финалу она полностью сливалась, оставляя после себя крайне пресное ощущение. В общем, играть в этот мод я могу порекомендовать лишь тем, кто хочет пострелять в лавину мутантов и почувствовать себя одиноким крутым перцем против полчищ нечисти. По сути, это главный и единственный экспириенс, который предлагает данная игра. Но вряд ли она выдерживает проверку временем. Хотя какое-то время назад состоялось переиздание мода под названием "Новая эра", где в аннотации обещается основательный графический апгрейд и переосмысленная сюжетная линия. Но до этого ремастера я лично не добрался, и не знаю, доберусь ли, ибо есть у меня серьёзные сомнения насчёт актуальности самой концепции данного мода в наше время. Но это моё мнение, любой желающий может проверить сам, что там в этой "Новой эре" придумали.
Более положительные впечатления у меня остались после прохождения второй части мода под названием "Ответный удар". Это было прямое продолжение истории первой "Зоны поражения" всё про того же Стрелка, и начиналось сразу после окончания событий первой части. Только в этот раз подача сюжета была полностью оригинальной, без попыток копировать концепцию "Тени Чернобыля". Главная необычность мода состояла в том, что теперь мы продвигались не с юга на север, а с севера на юг - вместо того, чтобы идти от окраин к центру, вынуждены были выбираться из центра к окраинам, надеясь спастись из этого ада. Высокая концентрация мутантов по локациям никуда не делась, но в сравнении с первой частью она была всё же порезана. Главной фишкой второй части стали бойцы группировки "О-Сознание" - те же "монолитовцы", только прозрачные и вооружённые плазмомётами на основе Гаусс-пушки. К слову, эти плазмомёты можно было позаимствовать с их трупов и повеселиться. Отличались плазмомёты увеличенным боезапасом - 25 патронов вместо 10, - и возможностью ведения автоматического огня с высокой скорострельностью.
И хотя сюжет всё ещё был достаточно прост, всё же ему нельзя было отказать в собственной авторской изюминке и некоторой эпичности под конец. Вторую часть уже могу рекомендовать тем, кто любит небольшие сюжетные модификации (поскольку прохождение "Ответного удара" тоже не займёт много времени). Мод стал более наполненным со смысловой точки зрения и интересным, с некоторыми необязательными, но занимательными квестами, у которых даже была своя вариативность.
Кстати, "Ответный удар" тоже получил своё переиздание под названием "Remake of Knight", где вроде как тоже многое подверглось переработке. Но с ним я незнаком точно так же, как и с "Новой эрой". Что ж, может, однажды таки доберусь и сделаю обзор на оба ремастера, или ремейка, поди разбери, как правильно их называть.
Собственно, планировалась и третья часть мода, но по определённым причинам его разработка была закрыта.
Резюмируя, первой части я даю 3.5 Серьёзных Сэма из 5, а второй - 4 прозрачных рептилоида из 5.
Другие работы рубрики "S.T.A.L.K.E.R. и его прекрасный модострой":
Праздничные обзоры:
Подборки странных сталкерских модов: